



Активность личности. Связь
личности с деятельностьюСтраница 2
Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.
Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.
Игра не дает общественно значимого продукта.
Различны и мотивы этих видов деятельности:
Мотивом труда является осознание общественной необходимости.
Игра мотивированна интересом.
Различны и организация этих видов деятельности.
Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время и в определенном месте.
Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.
Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.
С точки зрения структуры различают цели и мотивы деятельности:
Цель - то ради чего действует человек.
Мотив - то почему, он так действует.
Составную часть или отдельный акт деятельности называют действием. Они состоят из движений:
Деятельность ® Действия ® Движения
Например: пошить пальто - деятельность, которая складывается из отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т.д.) все эти действия состоят из отдельных движений, которые диктуются сигналами из окружающего мира.
Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и называют импульсивными.
Различают практические и умственные действия. Они тесно связаны между содой.
Интерес - избирательное отношение личности к объекту, в силу его эмоциональной привлекательности.
Бывают разные виды интересов:
Материальные - стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример - Плюшкин.
Духовные - характеризуют высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные интересы.
Непосредственный - интерес к самому процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества.
Опосредованный - интерес к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному и общественному положению или материальным результатам труда.
Пассивный - интерес созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).
Активный - интерес действенный, когда человек действует, овладевая объектом интереса (играет в футбол, хоккей).
В зависимости от широты и глубины интереса, находится уровень развития личности.
К основным факторам формирования личности относятся:
Среда - важнейший фактор социализации человека и его становления. Среда - это окружение, условия, обстоятельства, в которых растет, живет и работает человек.
Выделяют:
Микросреду - контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица" и т.п.);
Истерическая личность и сценическая личность у
женщин
Как истерическое, так и сценическое расстройства личности имеют разные характеры у мужчин и женщин. Рассмотрим особенности этих расстройств, а также общие для каждого из двух полов.
Главная характеристика истерической личности женщин — эмоциональная лабильность. Они легко вступают в отношения с окружающими и способны на теплые и поддер ...
Патогенный голос
Известно, что матери больных шизофренией часто обладают характерным голосом: он однообразен, монотонен, с неправильным ритмом, металлический, без мелодии, негладкий, часто суровый, хриплый, трескучий, с особым ударением на глубокие тона (Anzieu D., 1985). У тех, кто слышит такой голос, возникает чувство смятения и смешения тонов. Кажетс ...
Переговоры с ориентацией на модели “выигрыш — проигрыш”
Конфликтующие стороны или хотя бы одна из них могут быть ориентированы на завершение конфликта посредством переговоров в рамках модели “выигрыш — проигрыш”, оценивая ситуацию как “игру с нулевой суммой” (т.е. как ситуацию, в которой интересы сторон полностью противоположны, и победа одной стороны означает поражение другой, - а в итоге с ...
