Информация » Социально-психологическая структура личности » Активность личности. Связь личности с деятельностью

Активность личности. Связь личности с деятельностью
Страница 2

Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.

Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.

Игра не дает общественно значимого продукта.

Различны и мотивы этих видов деятельности:

Мотивом труда является осознание общественной необходимости.

Игра мотивированна интересом.

Различны и организация этих видов деятельности.

Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время и в определенном месте.

Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.

С точки зрения структуры различают цели и мотивы деятельности:

Цель - то ради чего действует человек.

Мотив - то почему, он так действует.

Составную часть или отдельный акт деятельности называют действием. Они состоят из движений:

Деятельность ® Действия ® Движения

Например: пошить пальто - деятельность, которая складывается из отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т.д.) все эти действия состоят из отдельных движений, которые диктуются сигналами из окружающего мира.

Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и называют импульсивными.

Различают практические и умственные действия. Они тесно связаны между содой.

Интерес - избирательное отношение личности к объекту, в силу его эмоциональной привлекательности.

Бывают разные виды интересов:

Материальные - стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример - Плюшкин.

Духовные - характеризуют высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные интересы.

Непосредственный - интерес к самому процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества.

Опосредованный - интерес к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному и общественному положению или материальным результатам труда.

Пассивный - интерес созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).

Активный - интерес действенный, когда человек действует, овладевая объектом интереса (играет в футбол, хоккей).

В зависимости от широты и глубины интереса, находится уровень развития личности.

К основным факторам формирования личности относятся:

Среда - важнейший фактор социализации человека и его становления. Среда - это окружение, условия, обстоятельства, в которых растет, живет и работает человек.

Выделяют:

Микросреду - контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица" и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Теория мышления. Определение мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления - раскрытие отношений между ...

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Сущность трансактного анализа Э.Берна
Структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трёх аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребёнком. Этот ребёнок в каждом чело ...