Информация » Социально-психологическая структура личности » Активность личности. Связь личности с деятельностью

Активность личности. Связь личности с деятельностью
Страница 2

Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.

Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.

Игра не дает общественно значимого продукта.

Различны и мотивы этих видов деятельности:

Мотивом труда является осознание общественной необходимости.

Игра мотивированна интересом.

Различны и организация этих видов деятельности.

Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время и в определенном месте.

Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.

С точки зрения структуры различают цели и мотивы деятельности:

Цель - то ради чего действует человек.

Мотив - то почему, он так действует.

Составную часть или отдельный акт деятельности называют действием. Они состоят из движений:

Деятельность ® Действия ® Движения

Например: пошить пальто - деятельность, которая складывается из отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т.д.) все эти действия состоят из отдельных движений, которые диктуются сигналами из окружающего мира.

Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и называют импульсивными.

Различают практические и умственные действия. Они тесно связаны между содой.

Интерес - избирательное отношение личности к объекту, в силу его эмоциональной привлекательности.

Бывают разные виды интересов:

Материальные - стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример - Плюшкин.

Духовные - характеризуют высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные интересы.

Непосредственный - интерес к самому процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества.

Опосредованный - интерес к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному и общественному положению или материальным результатам труда.

Пассивный - интерес созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).

Активный - интерес действенный, когда человек действует, овладевая объектом интереса (играет в футбол, хоккей).

В зависимости от широты и глубины интереса, находится уровень развития личности.

К основным факторам формирования личности относятся:

Среда - важнейший фактор социализации человека и его становления. Среда - это окружение, условия, обстоятельства, в которых растет, живет и работает человек.

Выделяют:

Микросреду - контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица" и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Стресс-менеджмент
Стресс в современной компании – проблема, которой уделяют много внимания. Руководитель должен следить за психологическим состоянием сотрудников, при этом, не забывая о своей стрессоустойчивости. Для уменьшения риска стресса, необходимо оперативное планирование. Если начальник говорит своим сотрудникам: "Необходимо срочно сделать эт ...

Младенческий прототип психосоматических состояний
Важность так называемых психосоматических реакций младенчества является признанным фактом. Анна Фрейд считала такие реакции физическими по своим проявлениям и эмоциональными по происхождению. Она пришла к выводу, что разрядка генетически заложенных аффектов происходит у младенца через тело; его физические переживания могут выражаться в ...

Правосознание и ответственность личности
Под правосознанием, в широком смысле слова, понимается весь правовой опыт личности, группы, общества. В первую очередь, к нему относится механизм правопослушного поведения и зависимость между различными дефектами индивидуального поведения. Правосознание как одна из форм общественного сознания обладает следующими тремя признаками: 1. О ...