Приветствие. Знакомство. Объяснение хода занятия. (2 мин.)

Игра «Два барана» (5 мин.)

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность «легальным способом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Материал: не требуется.

Проведение: Психолог разбивает детей на пары и читает текст: «Рано –рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга.

Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Броуновское движение» (10 мин.)

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Материал: Теннисные мячи.

Проведение: Все встают в круг. Ведущий один за одним вкатывает в центр круга теннисные мячи. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга. Их можно толкать руками и ногами.

«Узнай по голосу» (10 мин.)

Цель: Развитие внимания, умения узнавать по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Материал: не требуется.

Проведение: Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Рисование: «Симметричные рисунки» (5 мин.)

Цель: Умение работать в паре. Умение сотрудничать.

Материал: Бумага, цветные карандаши.

Проведение: Дети вдвоём, одновременно, пытаются нарисовать симметричный рисунок (солнышко, домик, дерево и пр.)

III часть. Завершение

«Глаза в глаза» (10 мин)

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Материал: не требуется.

Проведение: «Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и , чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», « мне весело, давай играть!», «я рассержен», «не хочу ни скем разговаривать» и т. д. После игры обсудить с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадать, какие сложно.

Прощание. Задание на следующее занятие.(2 мин.)

Понятие «субъект труда»
«Срезовую» характеристику структуры субъекта труда в каждый данный момент его развития можно представить в виде уровней его возможного рассмотрения: уровень деяний, т.е. целостной деятельности в единстве с личностью, уровень действий, уровень макроэлементов и уровень микроэлементов действий. Уровень деяний. Деяние - целостный цикл трудо ...

Внешняя и внутренняя деятельность
Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельность внешнюю и внутреннюю. Внешняя — это деятельность с предметами материального мира или их обозначениями, она называется, соответственно, материальная и материализованная. Внутренняя — это деятельность уровне сознания, в идеальном плане — оперирован образами, символами, идеями. Приобщение чело ...

Что такое стресс?
Стресс связан практически с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: "Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни". Каждый испытывал его, все говорят о нем ...