Приветствие. Знакомство. Объяснение хода занятия. (2 мин.)

Игра «Два барана» (5 мин.)

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность «легальным способом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Материал: не требуется.

Проведение: Психолог разбивает детей на пары и читает текст: «Рано –рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга.

Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Броуновское движение» (10 мин.)

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Материал: Теннисные мячи.

Проведение: Все встают в круг. Ведущий один за одним вкатывает в центр круга теннисные мячи. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга. Их можно толкать руками и ногами.

«Узнай по голосу» (10 мин.)

Цель: Развитие внимания, умения узнавать по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Материал: не требуется.

Проведение: Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Рисование: «Симметричные рисунки» (5 мин.)

Цель: Умение работать в паре. Умение сотрудничать.

Материал: Бумага, цветные карандаши.

Проведение: Дети вдвоём, одновременно, пытаются нарисовать симметричный рисунок (солнышко, домик, дерево и пр.)

III часть. Завершение

«Глаза в глаза» (10 мин)

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Материал: не требуется.

Проведение: «Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и , чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», « мне весело, давай играть!», «я рассержен», «не хочу ни скем разговаривать» и т. д. После игры обсудить с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадать, какие сложно.

Прощание. Задание на следующее занятие.(2 мин.)

Типы акцентуаций
По мнению К. Леонгарда, акцентуации личности прежде всего проявляются в общении с другими людьми. Поэтому, оценивая стили общения, можно выделить определенные типы акцентуаций. В классификацию, предложенную Леонгардом, входят следующие типы: 1. Гипертимный тип . Заметной особенностью гипертимного типа личности является постоянное пребы ...

Правосознание и ответственность личности
Под правосознанием, в широком смысле слова, понимается весь правовой опыт личности, группы, общества. В первую очередь, к нему относится механизм правопослушного поведения и зависимость между различными дефектами индивидуального поведения. Правосознание как одна из форм общественного сознания обладает следующими тремя признаками: 1. О ...

Способности, задатки и индивидуальные различия
Исследуя развитие способностей, ученые долгое время отталкивались от теории врожденных свойств или задатков. В качестве доказательства врожденности способностей обычно указывают на факты индивидуальных различий, проявляющихся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим. Так, н ...