Введение

На титульном листе Вы прочитали "Психология общения", и у одних из Вас наверняка возник вопрос: что может прибавить к житейским знаниям об общении, которые имеются практически у каждого человека, психологическая наука? А у других - совсем скептиков, наверное, даже возникла мысль: до психологии общения ли сейчас, когда большинство из нас занято только одним - как бы выжить?

Реформирование проводят люди, и как оно у них идет - зависит в большой степени от того, какие у них контакты с народом, а настрой каждого из нас - не только от того, сколько денег и когда нам дают или сколько их мы добудем сами. Но и от того, как относятся к дорогому для нас "Я" дома, в школе, в институте, на работе, на транспорте, словом, там, где мы взаимодействуем с другими людьми, которые помогают нам или, наоборот, не дают реализовать наш личностный потенциал.

Неформальных же контактов высокого начальства с людьми, уже выполняющими или еще только осваивающими самые разные виды деятельности, из разных слоев общества, разных возрастных групп, разных национальностей, которые дали бы ему подлинное и глубокое знание их душевного состояния и материального положения, очень мало. И столь же не часто, если иметь в виду основную массу населения, мы встречаем руководителей, которые умеют "влезть в шкуру" простого работяги; педагогов, которые способны сопереживать неудачам учащихся как своим собственным, и работников сферы обслуживания, которые умеют быть предельно внимательны к каждому клиенту. И последствия этого очевидны - на государственном уровне не попадающие в цель решения, точно не адресованная работа средств массовой информации, ученики, идущие в школу как на каторгу; на социально-гражданском уровне - межлюдские конфликты в различных сферах, негативно влияющие на деятельность и душевное самочувствие людей. И одна из причин всего этого - крайний дефицит психологически грамотного общения, неспособность его осуществлять.

Девиз нравственно здорового государства - все человеку, все для человека. А отношение к человеку как к высшей ценности невозможно без гуманного в своей основе общения во всех областях нашей жизни.

Задачи:

1. Раскрыть содержание понятия "общение";

2. Рассмотреть аспекты общения;

3. Рассмотреть виды общения;

4. Рассмотреть такие характеристики общения как структура общения, уровень общения, функции общения, стороны общения;

5. Определить роль общения в психическом развитии человека.

Внимание
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального. Внимание непрерывно связано с сознанием в целом. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Вниманием определяются: - точность восприятия, являющаяся сво ...

Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой
Нечаев Андрей Васильевич: психологический портрет, определяемый[5] по одежде: "сверхцелеустремленный". Человек зациклен на какой-то идее и идет напролом, а потому энергичен, категоричен, независим. Он не следит за модой, хотя может вдруг одеться стильно, если это надо для достижения цели. Он покупает только ту одежду, что целе ...

Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД
Работникам милиции приходится участвовать в различных по своим характеристикам конфликтных ситуациях, основные из которых можно подразделить в зависимости от того, в какой сфере профессиональной деятельности работников они возникают, на конфликты, связанные с: а) действиями по раскрытию преступлений; б) процессом проведения предупреди ...