Введение

На титульном листе Вы прочитали "Психология общения", и у одних из Вас наверняка возник вопрос: что может прибавить к житейским знаниям об общении, которые имеются практически у каждого человека, психологическая наука? А у других - совсем скептиков, наверное, даже возникла мысль: до психологии общения ли сейчас, когда большинство из нас занято только одним - как бы выжить?

Реформирование проводят люди, и как оно у них идет - зависит в большой степени от того, какие у них контакты с народом, а настрой каждого из нас - не только от того, сколько денег и когда нам дают или сколько их мы добудем сами. Но и от того, как относятся к дорогому для нас "Я" дома, в школе, в институте, на работе, на транспорте, словом, там, где мы взаимодействуем с другими людьми, которые помогают нам или, наоборот, не дают реализовать наш личностный потенциал.

Неформальных же контактов высокого начальства с людьми, уже выполняющими или еще только осваивающими самые разные виды деятельности, из разных слоев общества, разных возрастных групп, разных национальностей, которые дали бы ему подлинное и глубокое знание их душевного состояния и материального положения, очень мало. И столь же не часто, если иметь в виду основную массу населения, мы встречаем руководителей, которые умеют "влезть в шкуру" простого работяги; педагогов, которые способны сопереживать неудачам учащихся как своим собственным, и работников сферы обслуживания, которые умеют быть предельно внимательны к каждому клиенту. И последствия этого очевидны - на государственном уровне не попадающие в цель решения, точно не адресованная работа средств массовой информации, ученики, идущие в школу как на каторгу; на социально-гражданском уровне - межлюдские конфликты в различных сферах, негативно влияющие на деятельность и душевное самочувствие людей. И одна из причин всего этого - крайний дефицит психологически грамотного общения, неспособность его осуществлять.

Девиз нравственно здорового государства - все человеку, все для человека. А отношение к человеку как к высшей ценности невозможно без гуманного в своей основе общения во всех областях нашей жизни.

Задачи:

1. Раскрыть содержание понятия "общение";

2. Рассмотреть аспекты общения;

3. Рассмотреть виды общения;

4. Рассмотреть такие характеристики общения как структура общения, уровень общения, функции общения, стороны общения;

5. Определить роль общения в психическом развитии человека.

Стенические и астенические эмоции
В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (чувства радости, вдохновения. Заинтересованности и т. п.). Астенические чувства расслабляют и парализуют силы (чувство подавленности, чувство ...

Библиография
БИБЛИОГРАФИЯ (от греч. biblion - книга и .графия): 1) информационная деятельность по подготовке и передаче информации о произведениях печати и письменности. Включает выявление произведений, их отбор по определенным признакам, описание, систематизацию, составление указателей, списков, обзоров литературы и др.2) Библиографическое пособие ...

Ощущение боли
Боль является биологически важным защитным приспособлением. Возникая под воздействием разрушительных по своему характеру и силе раздражений, боль сигнализирует об опасности для организма. Болевая чувствительность распределена на поверхности вожжи и во внутренних органах неравномерно. В среднем, по данным М. Фрея, на 1см приходится 100 б ...