Установление истины по уголовным делам, деятельность по охране правопорядка нередко сопровождается различными эмоциональными явлениями, во многом определяющими поведение людей, их поступки. Вообще, познавая действительность, люди, так или иначе, относятся к предметам и явлениям, окружающим его: к вещам, событиям, к другим лицам, к своей личности. Радость, печаль, гнев, восхищение, возмущение и другие – все это различные виды субъективного отношения людей к действительности, переживание ими того, что на них воздействует. Некоторые психические, эмоциональные состояния, чувства тяжело переживаются, вызывают у них нравственные страдания, порой нанося им непоправимый моральный и даже физический вред. Иногда такие состояния могут проявляться в качестве побудительной силы, которая толкает человека к агрессивным формам реагирования, в том числе к совершению противоправных действий насильственного характера.

Поэтому данное обстоятельство учитывается в практике борьбы с преступностью при решении вопросов, связанных с привлечением к уголовной ответственности, при назначении наказания, при изучении мотивационной сферы личности субъекта, совершившего преступление, во многом объясняющей причины его противоправного поведения.

Регуляцию эмоциональным состоянием человека и его поведением в целом осуществляет воля. Волевые действия, закрепляясь в процессе регулярного выполнения, формируются в разнообразные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, решительности, инициативность, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, смелость, исполнительность и др. Волевые качества следователя выступают необходимым условием эффективного решения ими служебных задач.

Профессиональное место и роль психолога в образовательном пространстве школы
Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практически психолог приходит в детско-образоват ...

Понятие интеллекта. Определение интеллекта
Интеллект (от лат. - ум, рассудок, разум) зачастую отождествляется с мышлением в определении: интеллект - это мыслительная способность человека. Однако еще французский психолог Ж. Пиаже разводил эти два понятия. Он предлагал трактовать интеллект как «психическую адаптацию к новым условиям»[1]. По Пиаже, «интеллект является состоянием ра ...

Воздействие психологического климата семьи на психику ребенка
В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. В современном мире семья часто оказывается на перекрестье социальных и экономических проблем общества; она – главный защитник личности, убежище и фундамент, хотя сам ...