Информация » Игровая психотерапия с детьми » Методы, используемые при работе с подростками (от 13 до 20 лет)

Методы, используемые при работе с подростками (от 13 до 20 лет)

Центральными проблемами этого возрастного периода является отделение от родителей и развитие устойчивого ощущения своего собственного "Я", развитие личной системы ценностей, так как до подросткового возраста ребенок принимает систему ценностей своих родителей, но затем как будто срывается с цепи. Он готов пересмотреть все ранее усвоенные ценности и стандарты. Это, конечно же, не означает, что все и вся будет меняться, но все же прежние установки подвергнуться сомнению.

В юношеском возрасте основная проблема это самоопределение и формирование собственного мировоззрения и самосознания - это этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Для всего этого необходимо подростку и юноше разобраться в себе, лучше понять себя и свой внутренний мир.

С подростками в возрасте - от 13 до 20 лет, - работа при индивидуальном консультировании основывается преимущественно на применении методов разговорной терапии (психоаналитическая психотерапия), принципа диалогического общения, равноправные отношения с целью совместного изучения конкретной психологической ситуации и совместное разрешение ее. Так как особое значение в работе психолога с подростком приобретают такие аспекты, как пол­ное принятие подростка таким, какой он есть. При этом подавляющее большинство проблем подросткового периода решается путем повышения самооценки подростка и прояснения изменений, которые происходят в его внутреннем мире и в отношениях с окружающими.

Психологическая структура готовности поступления в ВУЗ
Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи. Динамическая структура состояния психологической готовности к поступлению в ВУЗ - это целостное образование, включающее в себя р ...

Двадцать путей к преодолению застенчивости
1. Поймите свою застенчивость - Поймите, какая ситуация вызывает это чувство? И чем вы обеспокоены в этот момент? 2. Поверните самосознание в самопонимание - Признайте, что мир не смотрит на вас. Большинство людей слишком заняты, думая в основном о себе. 3. Найдите свои сильные стороны – Все мы обладаем уникальными качествами и различ ...

Психофизиологический подход к исследованию предпринимательства
Каждый человек способен отождествлять себя с определенным родом деятельности. Так личность заявляет о своей индивидуальности в социуме или принадлежности к какой-либо социальной группе. Собственно предпринимательство можно трактовать как состояние, с помощью которого личность отождествляет себя с данной деятельностью, заявляет о свой ин ...