Арт-терапия

С подростками в возрасте от 11 до 13 лет в процессе индивидуальной работы используется арт-терапия. Арт-терапия - это терапия искусством. Она направлена в целом на более ясное, тонкое выражение своих переживаний, внутренних противоречий, с одной стороны, а также на творческое самовыражение ребенка.

Условия для развития арт-терапии появились уже в конце 20 века, вместе с интересом к детскому искусству.

В качестве особого вида профессиональной деятельности арт-терапия начала развиваться в Великобритании после Второй мировой войны. В 1969 году была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация, подобные ассоциации возникли в последствии в Англии, Голландии и Японии. Также к арт-терапии, как терапевтическому методу, появляется большой интерес в России и в нашей стране.

В работе с детьми в направлении арт-терапии используются краски, глину, карандаши, фломастеры. Все, что нарисовал ребенок в попытке выразить себя, свой мир, несет принцип конфиденциальности. Дети знают: все работы, в которых они показали свое отношение к миру и выразили свои чувства, важны и значимы. Эти работы никто не выбросит и не станет показывать посторонним - они либо хранятся в центре, либо же их забирает сам ребенок.

Применение всех этих методов психотерапии направлено на развитие самосознания ребенка, понимание собственных переживаний и внутренних процессов как разрушительного, так и созидательного порядка, это способ преодолеть эмоциональное напряжение и овладеть своими страхами и тревогами, так же ребенок овладевает навыками поведения в различных жизненных ситуациях, способами разрешения конфликтов. В процессе игры у ребенка, появляются различные внутренние ощущения, которые постепенно малыш учиться связывать с позитивными или негативными чувствами.

В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать разные трудности в жизни малыша.

Заключение. Роль медсестры в общении с пациентом.
Тема, освещенная мною в данном реферате, имеет большое значение для медработников, в особенности для меня – будущей медсестры. Поэтому мне эта тема интересна и при написании реферата я делала для себя определенные выводы, которые мне помогут в моей будущей профессиональной деятельности. Как и в обычной жизни, так и в лечебной деятельно ...

Заключение. Развитие внимания и внимательности.
Можно ли научиться быть внимательным, научиться искусству сосредоточения ? наиболее важны для работы памяти параметры концентрации и устойчивости. Рассмотрим эти и другие параметры в условиях произвольного внимания и переходу к послепроизвольному при выполнении типичных видов умственной работы, связанных с запоминанием (чтение, слушание ...

Исследование когнитивной сферы. Исследование процесса произвольного запоминания "Запоминание 10 слов" (А.Р. Лурия)
Описание методики: Методика предназначена для изучения процесса произвольного запоминания у детей. Сам ход заучивания дает представление об устойчивости и концентрации внимания, о работоспособности, о способности ребенка к достаточно скучной целенаправленной деятельности. Проводится в тишине. Стимульный материал - 10 простых слов, не с ...