Арт-терапия

С подростками в возрасте от 11 до 13 лет в процессе индивидуальной работы используется арт-терапия. Арт-терапия - это терапия искусством. Она направлена в целом на более ясное, тонкое выражение своих переживаний, внутренних противоречий, с одной стороны, а также на творческое самовыражение ребенка.

Условия для развития арт-терапии появились уже в конце 20 века, вместе с интересом к детскому искусству.

В качестве особого вида профессиональной деятельности арт-терапия начала развиваться в Великобритании после Второй мировой войны. В 1969 году была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация, подобные ассоциации возникли в последствии в Англии, Голландии и Японии. Также к арт-терапии, как терапевтическому методу, появляется большой интерес в России и в нашей стране.

В работе с детьми в направлении арт-терапии используются краски, глину, карандаши, фломастеры. Все, что нарисовал ребенок в попытке выразить себя, свой мир, несет принцип конфиденциальности. Дети знают: все работы, в которых они показали свое отношение к миру и выразили свои чувства, важны и значимы. Эти работы никто не выбросит и не станет показывать посторонним - они либо хранятся в центре, либо же их забирает сам ребенок.

Применение всех этих методов психотерапии направлено на развитие самосознания ребенка, понимание собственных переживаний и внутренних процессов как разрушительного, так и созидательного порядка, это способ преодолеть эмоциональное напряжение и овладеть своими страхами и тревогами, так же ребенок овладевает навыками поведения в различных жизненных ситуациях, способами разрешения конфликтов. В процессе игры у ребенка, появляются различные внутренние ощущения, которые постепенно малыш учиться связывать с позитивными или негативными чувствами.

В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать разные трудности в жизни малыша.

Выводы
По мнению З. Фрейда, застенчивость - это симптом, она представляет реакцию на неосуществленные первобытные стремления подсознания. Все выше перечисленные теоретические подходы к проблеме застенчивости, указывают и подтверждают то, что застенчивость влияет на самооценку и притязания, делая их неадекватными по отношению к жизненным ситуа ...

Эмоции и чувства
Эмоции и чувства — личностные образования. Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости. Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер. Эмоция радости связана с общим удовлетворением потребности (утоление голода, жажды и т. п.) ...

Практичекая часть. Цель исследования
Проследить проявление механизмов психического развития ребенка в младенческом возрасте. Задачи исследования: Получить эмпирические данные в ходе наблюдения за психическим развитием двух младенцев на первом полугодии жизни: 1. Выявить взаимосвязь общения взрослого и младенца. 2. Отметить достижения младенцев в развитии зрительной и с ...