Лечение больных неврозами должно быть комплексным, включать наряду с психотерапией медикаментозное лечение психофармакологическими и общеукрепляющими средствами (витамины, ноотропные препараты, рациональная диета, прогулки, физические упражнения, массаж и др.), назначение психотропных средств. Большое значение имеют социальные мероприятия, направленные на устранение психотравмирующих факторов и нормализацию психологического климата вокруг больного. Для достижения этого целесообразно лечение проводить в стационарных условиях. Психотерапевтическое воздействие применяется дифференцированно, с учётом особенностей проявления невроза. Оно включает в себя как индивидуальные беседы, внушения в состоянии бодрствования и гипноза, так и групповую и семейную психотерапию. Если на высоте острого невротического состояния психотерапия призвана способствовать успокоению, уменьшению внутренней напряжённости и тревоги, то на последующих этапах её следует направить на перестройку нарушенных межличностных отношений.

Прогноз в отношении жизни благоприятный. Для восстановления работоспособности и социальной адаптации требуется длительное время, но при правильной организации комплексного лечения может наступить полное выздоровление.

Пятнадцать шагов к уверенности в самом себе
1.Осознайте ваши силы и слабости и поставьте себе достойные цели. 2.Решите, что для вас ценно, во что вы верите. Взвесьте свои возможности и решите, каким бы вам хотелось себя видеть. Сделайте инвентаризацию в хранилище ваших сценариев и соотнесите их с сегодняшним днем, с вашим нынешним психологическим состоянием так, чтобы эти сценар ...

Периодизация развития субъекта труда в зарубежной психологии
На Западе хорошо известна периодизация американского психолога Дональда Сьюпера, включающая следующие этапы: Этап роста (от рождения до 14 лет), когда происходит развитие основных интересов и способностей. Этап исследования своих сил и устремлений - происходит апробация своих сил в различных видах трудовой и учебной деятельности (от14 ...

Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности
Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации педагогического процесса. Разным учреждениям образования и педколлективам нужны разные психологи. Детский сад и школа видят в практическом психологе помощника в борьбе с трудными детьми и трудными педагогами, ожидают о ...