Информация » Практическое приложение конфликтологических знаний » Практические методы управления конфликтами

Практические методы управления конфликтами
Страница 2

· если имеется возможность достижения временных соглашений по комплексным проблемам;

· если имеются условия для достижения целесообразных решений в условиях дефицита времени;

· если имеется выход из конфликта в условиях, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха;

· если обе сталкивающиеся стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров;

· если стороны имеют достаточно времени;

· если ресурсы ограничены.

Этот метод нецелесообразно применять в случаях:

· нереалистичности первично занятой позиции вследствие ее преувеличенности, раздутости;

· неэффективности компромисса и в случае оспаривания конфликтующими сторонами принятых обстоятельств.

В компромиссном решении нет победителя и нет проигравшего. Достоинствами этого метода разрешения конфликта являются:

· выявления спорных вопросов для обеих сторон;

· подчеркивание взаимных интересов;

· использование «объектного» критерия в ходе переговоров;

· ведение переговоров без оскорбления достоинства обеих сторон;

· разработка взаимовыгодных решений.

Метод «сотрудничества» — соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. Он применяется в следующих случаях:

· при необходимости выработки интегративного решения, когда проблемы обеих сторон очень важны;

· если одна из сторон нуждается в выяснении своих целей в данном конфликте;

· при необходимости выработки соглашения о решении проблем сторон на основе принципа консенсуса;

· если имеется достаточно времени для поиска альтернативы, удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В данном случае специфичны и сами действия сторон. Они включают: ориентацию на разрешение проблемы; поиск интегрируемых решений; выявление ситуаций, дающих выигрыш обеим сторонам; подход к конфликтам и проблемам как к вызову.

Основные ограничения применения этого метода связаны с условиями времени и обязательностью сторон. Применение этого метода дает выигрыш обеим конфликтующим сторонам.

Метод «силы» связан со стремлением оппонента навязать свое решение другой стороне. Зачастую более сильная сторона стремится заставить принять свою точку зрения любой ценой.

Этот метод применяется в следующих условиях:

· необходимо быстрое, решительное действие, возможно, при чрезвычайных обстоятельствах;

· вынужденное принятие непопулярных решений (снижение заработной платы, введение дисциплинарных ограничений и т.п.);

· наличие жизненно важной для организации ситуации и при осознании более сильной стороной свей правоты;

· необходимо принятие мер против социальных групп с деструктивным типом поведения.

Этот метод предполагает использование следующих приемов:

· навязывание стратегий, в выгодной сильной стороне;

· использование конкуренции;

· использование власти путем принуждения для получения однозначных результатов;

· требование подчинения.

При применении этого метода проигравшая сторона, не имея возможностей решить собственные проблемы, может прибегнуть к различным формам скрытой и открытой конфликтности.

Этот метод эффективен в ситуациях, где администрация имеет значительную силу над работниками [1].

Страницы: 1 2 

Протопатические ощущения
Под прототапическими (греч. протос - ранний, патос - переживание) ощущениями принято понимать те наиболее древние формы ощущений, которые еще не носят объективного дифференцированного характера. Эти ощущения неотделимы от эмоциональных состояний и не отражают с достаточной отчетливостью объективные предметы внешнего мира, они носят непо ...

Особенности межличностного взаимодействия
Время наступает женское. Именно поэтому, мы уже активны, мы чувствуем, что наше время пришло, что наш час пробил! Мы не знали, а может, забыли, или нам помогли забыть, что способы, которыми мы должны реализовать свой час, иные, нежели способы тех, кто организовал этот мир. А иначе, зачем мы? Пусть бы дальше они и организовывали, ведь та ...

Система логопедической помощи
Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи, логопедические ...