Информация » Практическое приложение конфликтологических знаний » Практические методы управления конфликтами

Практические методы управления конфликтами
Страница 2

· если имеется возможность достижения временных соглашений по комплексным проблемам;

· если имеются условия для достижения целесообразных решений в условиях дефицита времени;

· если имеется выход из конфликта в условиях, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха;

· если обе сталкивающиеся стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров;

· если стороны имеют достаточно времени;

· если ресурсы ограничены.

Этот метод нецелесообразно применять в случаях:

· нереалистичности первично занятой позиции вследствие ее преувеличенности, раздутости;

· неэффективности компромисса и в случае оспаривания конфликтующими сторонами принятых обстоятельств.

В компромиссном решении нет победителя и нет проигравшего. Достоинствами этого метода разрешения конфликта являются:

· выявления спорных вопросов для обеих сторон;

· подчеркивание взаимных интересов;

· использование «объектного» критерия в ходе переговоров;

· ведение переговоров без оскорбления достоинства обеих сторон;

· разработка взаимовыгодных решений.

Метод «сотрудничества» — соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. Он применяется в следующих случаях:

· при необходимости выработки интегративного решения, когда проблемы обеих сторон очень важны;

· если одна из сторон нуждается в выяснении своих целей в данном конфликте;

· при необходимости выработки соглашения о решении проблем сторон на основе принципа консенсуса;

· если имеется достаточно времени для поиска альтернативы, удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В данном случае специфичны и сами действия сторон. Они включают: ориентацию на разрешение проблемы; поиск интегрируемых решений; выявление ситуаций, дающих выигрыш обеим сторонам; подход к конфликтам и проблемам как к вызову.

Основные ограничения применения этого метода связаны с условиями времени и обязательностью сторон. Применение этого метода дает выигрыш обеим конфликтующим сторонам.

Метод «силы» связан со стремлением оппонента навязать свое решение другой стороне. Зачастую более сильная сторона стремится заставить принять свою точку зрения любой ценой.

Этот метод применяется в следующих условиях:

· необходимо быстрое, решительное действие, возможно, при чрезвычайных обстоятельствах;

· вынужденное принятие непопулярных решений (снижение заработной платы, введение дисциплинарных ограничений и т.п.);

· наличие жизненно важной для организации ситуации и при осознании более сильной стороной свей правоты;

· необходимо принятие мер против социальных групп с деструктивным типом поведения.

Этот метод предполагает использование следующих приемов:

· навязывание стратегий, в выгодной сильной стороне;

· использование конкуренции;

· использование власти путем принуждения для получения однозначных результатов;

· требование подчинения.

При применении этого метода проигравшая сторона, не имея возможностей решить собственные проблемы, может прибегнуть к различным формам скрытой и открытой конфликтности.

Этот метод эффективен в ситуациях, где администрация имеет значительную силу над работниками [1].

Страницы: 1 2 

Закономерности проявления и развития психики человека
Во втором, наиболее распространенном значении, слово "психология" относят и к самой психической, "душевной" жизни, выделяя тем самым особую реальность. Если свойства психики, сознания, психические процессы обычно характеризуют человека вообще, то особенности психологии – конкретного индивида. Психология проявляется к ...

Лидерство как объект философских и социально-психологических исследований.
Лидерство является одним из наиболее важных факторов групповой интеграции, способствующей достижению групповых целей с наибольшим эффектом. В современных условиях конкурентной среды существенно возрастает необходимость обеспечения эффективного руководства и управления группой (будь то организация, политическое объединение). Проблема ли ...

Дефекты социального опыта.
Опыт в жизни людей (социально значимая их деятельность) усваивается по следующим основным каналам: 1. Через воспитание в семье. 2. Через общение в различных микро группах 3. Посредством восприятия средств массовой информации 4. Посредством специализированного обучения 5. Через личный опыт, приобретенный в деятельности. Надо сказат ...