1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

с развитием метода интроспекции;

с развитием метода наблюдения;

с выходом трактата Аристотеля «О душе»;

2. Термин «психология» в научный оборот ввел:

Р. Декарт;

X. Вольф

Аристотель;

Г. Лейбниц;

3. Психология как наука о сознании возникла:

- 15 в.

-17 в.

-16 в.

-18 в.

4. Согласно идеалистическим представлениям психика - это:

неотъемлемое свойство материи; свойство мозга,

отражение объективной реальности;

функция мозга;

образ бесплотной сущности;

5. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

психоанализ;

бихевиоризм;

гештальтпсихология;

гуманистическая психология;

6. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

психологии души;

психологии сознания;

поведенческой психологии;

психологии как отражательной деятельности мозга;

7. Психическим явлением является:

нервный импульс;

интерес;

рецептор;

сердцебиение;

8. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

Эпикуром;

Аристотелем;

Демокритом;

Б. Спинозой;

9. Психология - это наука о функциях сознания согласно:

функционализму;

бихевиоризму;

структурализму;

психоанализу;

10. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

дифференциальная;

педагогическая;

социальная;

общая;

11. Методология:

представляет собой результат процесса познания;

определяет способы достижения и построения знания;

является предметной поддержкой учебной деятельности;

является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности;

12. Отличительная черта отечественной психологии - использование категории:

деятельности;

подкрепления;

бессознательного;

интроспекции;

13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

С.Л. Рубинштейн;

Г.А. Ковалев;

А.Н. Леонтьев;

Л.С.Выготский;

14. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:

К. Юнг;

З.Фрейд;

А.Адлер;

В. Келер;

15. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал:

X. Вольф;

Г. Лейбниц;

Р. Декарт;

Б.Спиноза;

Механизмы и процессы памяти
Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения и готовность использовать сохраненную информацию. Одной из самых важных характеристик памяти есть объем памяти, так как она характеризует возможность запоминания и сохранения информации. А в качестве показателя объ ...

Потребности как социально-психологическая характеристика личности
Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам: ¨ биологические (витальные) ¨ информационные (лежащие в основе социальных потребностей). Биологические потребности являются лег ...

Почему неравномерен контраст?
Ретардация выбирает конфликтный страх, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы предсознательное абсурдно осознаёт ускоряющийся конформизм, о чем и писал А. Маслоу в своей раб ...