1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

с развитием метода интроспекции;

с развитием метода наблюдения;

с выходом трактата Аристотеля «О душе»;

2. Термин «психология» в научный оборот ввел:

Р. Декарт;

X. Вольф

Аристотель;

Г. Лейбниц;

3. Психология как наука о сознании возникла:

- 15 в.

-17 в.

-16 в.

-18 в.

4. Согласно идеалистическим представлениям психика - это:

неотъемлемое свойство материи; свойство мозга,

отражение объективной реальности;

функция мозга;

образ бесплотной сущности;

5. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

психоанализ;

бихевиоризм;

гештальтпсихология;

гуманистическая психология;

6. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

психологии души;

психологии сознания;

поведенческой психологии;

психологии как отражательной деятельности мозга;

7. Психическим явлением является:

нервный импульс;

интерес;

рецептор;

сердцебиение;

8. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

Эпикуром;

Аристотелем;

Демокритом;

Б. Спинозой;

9. Психология - это наука о функциях сознания согласно:

функционализму;

бихевиоризму;

структурализму;

психоанализу;

10. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

дифференциальная;

педагогическая;

социальная;

общая;

11. Методология:

представляет собой результат процесса познания;

определяет способы достижения и построения знания;

является предметной поддержкой учебной деятельности;

является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности;

12. Отличительная черта отечественной психологии - использование категории:

деятельности;

подкрепления;

бессознательного;

интроспекции;

13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

С.Л. Рубинштейн;

Г.А. Ковалев;

А.Н. Леонтьев;

Л.С.Выготский;

14. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:

К. Юнг;

З.Фрейд;

А.Адлер;

В. Келер;

15. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал:

X. Вольф;

Г. Лейбниц;

Р. Декарт;

Б.Спиноза;

Схема «Стимул-реакция»
Научный материал бихевиоризма, который имел в своем распоряжении Уотсон, касался условных и безусловных рефлексов. Бихевиоризм предложил в качестве единицы анализа поведения и движения схему «стимул — реакция», где в «моторные акты» привносится психологическое явление — мотивация в виде «стимула». Основатели бихевиоризма Дж. Б.Уотсон и ...

Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия: · выявляются нарушения принципов демократизации общества, · выявляются нарушения принципов социальной справедливости, · выявляются скрытые трудности в работе, · выявляются скрытые резервы в работе, · выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения. В результате коллектив О ...

Физиологическая основа внимания.
Говоря о физиологических механизмах активного внимания, нужно отметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Выявление уровней бодрствования возможно как по внешним признакам, так и с помощью электроэнцефалографа ( ЭЭГ ), определяющего по сла ...