Тактика медицинского работника.

Общение с пациентом – важнейший элемент процесса лечения.

Искусство собирания анамнеза – нелёгкое искусство. Выражаясь языком психологов, это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо оценить серьёзность жалоб, манеру их предъявления, отделить главное от второстепенного, убедиться в достоверности показаний, не обижая больного недоверием, помочь вспомнить, не внушая. Всё это требует большого такта

, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни.

Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.

Особое внимание следует обратить на больных престарелого возраста и детей. Отношение врача или медсестры к ребёнку, пациенту зрелого возраста и старику, даже при одинаковой болезни, должно быть совершенно различным, что обусловлено возрастными особенностями этих больных.

Соотношение понятий: Определить в каком из следующих соотношений находятся пары понятий. Для обозначения соотношений используются следующие схемы
Понятия: 1. а) теория в психологии; в) практика 2. а) психологическая практика; в) обучение психологии 3. а) психоанализ; в) глубинная психология 4. а) отрасли психологии; в) направления 5. а) возрастная психология; в) психология подростка 6. а) общая психология; в) социальная психология 7. а) психические процессы; в) ...

Динамика лидерства
Под динамикой лидерства подразумевают всевозможные изменения, связанные как с содержанием (статусом и типами), так и с масштабами лидерства, функционирующего как в социальной микро- , так и в макросреде. По мере стабилизации группы влияние в ней сосредотачивается в руках одного или нескольких лиц. По мере усложнения функционирования г ...

Психолог - кадровый консультант (консультант по персоналу).
В настоящее время востребовано два вида таких консультантов: внутренний и внешний. Первый является штатным сотрудником организации, чаще всего работает в кадровой службе или в отделе развития организации, иногда в отделе корпоративной политики. Второй – сотрудник консультационной компании (кадрового агентства), которое занимается пробле ...