Тактика медицинского работника.

Общение с пациентом – важнейший элемент процесса лечения.

Искусство собирания анамнеза – нелёгкое искусство. Выражаясь языком психологов, это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо оценить серьёзность жалоб, манеру их предъявления, отделить главное от второстепенного, убедиться в достоверности показаний, не обижая больного недоверием, помочь вспомнить, не внушая. Всё это требует большого такта

, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни.

Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.

Особое внимание следует обратить на больных престарелого возраста и детей. Отношение врача или медсестры к ребёнку, пациенту зрелого возраста и старику, даже при одинаковой болезни, должно быть совершенно различным, что обусловлено возрастными особенностями этих больных.

Основные типы акцентуаций характера по Личко
Существует две классификации типов — первая предложена К. Leonhard(1968), а вторая - Личко А. Е. (1977). В данной контрольной работе представлена классификация А.Е. Личко, которая состоит из 11 типов акцентуации характера Гипертимный тип. Ребенок с. детства шумлив, общителен, чрезмерно самостоятелен, смелостью, склонен к озорству. У ...

Правосознание и правоисполнительное поведение
При осознании того, что профессионально-должностная карьера, будущее сотрудника зависит от максимального соответствия между требованиями и уровнем развития профессионального мастерства. Формированию требовательного отношения к себе помогает также осознание противоречия между личными возможностями специалиста и необходимостью полного реш ...

Понятие исследовательской инициативности
Для понятия исследовательской инициативности более общим, родовым является понятие «инициативность». Под инициативностью понимается комплексное образование, включающее: а) активное творческое отношение личности к миру, основанное на внутреннем, добровольном побуждении к изобретению новых способов действий и видов деятельности; б) спос ...