На все подструктуры личности, кроме того, накладываются способности и характер. Все подструктуры различаются между собой по степени представленности в них социального и биологического, спецификой их развития и формирования в процессе жизнедеятельности, а также соотнесением их с конкретным уровнем психологического анализа. Иерархия основных подструктур личности, а также их содержание представлены в табл.3.

Таблица 3. Основные подструктуры личности и их иерархия (по К. К. Платонову, 1984)

Подструктуры

Подструктуры подструктур

Соотношение социального

и биологического

Специфические

виды

формирования

Необходимые уровни

психологического

анализа

Направленность личности

Убеждения, мировоззрение,

идеалы; стремления, интересы, желания

Определяющую роль играет социальное, биологического

почти нет

Воспитание

Социально-

психологический

Опыт

Привычки, умения, навыки, знания

Значительно

больше социального

Обучение

Психолого-

педагогический

Особенности психических

процессов

Внимание, воля, чувства, восприятие, мышление, ощущение, эмоции, память

Чаще больше социального

Упражнение

Индивидуально-

психологический

Биопсихические свойства

Темперамент,

половые, возрастные,

фармакологически обусловленные свойства

Социального

почти нет

Тренировка

Психофизиологический

Нейропсихологический

Страницы: 1 2 3 4 

Классификация функций невербального поведения
Мы осуществляем бесчисленное множество видов невербального поведения, некоторые из них имеют отношение к общению, некоторые - нет. Каждый из них имеет тем не менее свою причину и несет свой собственный, присущий ему смысл или сообщение, которое можно извлечь из поведения. Какие типы информации передаются по этим разнообразным каналам? Н ...

Виды общения.
Выделяют следующие виды общения (Самыгин. С.И): 1. «Контакт масок» – это формальное общение. Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используя привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.). Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, ...

Генезис и реконструкция концептуальной системы
КСЛ, несомненно, не может являтся прирожденной данностю, а организовывается и развивается паралельно с развитием личности, в результете активного взаимодействия с окружающей средой в предметной деятельности, в общении. Еще византийский богослов 4 в. Василий Великий заметил, что некая реальность способна генерировать иную реальность, зак ...