Информация » Деятельность Альфреда Адлера » Гуманистическое воспитание

Гуманистическое воспитание
Страница 2

Адлер был убежден, что проблему сексуальных отношений и супружества нельзя решать сугубо индивидуально; и если мы хотим процветать и даже выжить, то в этом должны принять участие как все общество в целом, так и каждый индивидуум в частности.

Теория сексуальности Альфреда Адлера более выпукло представлена в оппозиции ее теории Фрейда, в дискуссии с которой он и развил свои взгляды. В то время как Фрейд считал, что развитию личности способствуют прежде всего сексуальные устремления индивида, Адлер, напротив, утверждал, чти сама личность во всем ее многообразии, образ жизни индивидуума определяют характер сексуальных устремлений.

Основной спор между психологическими школами Адлера и Фрейда развернулся вокруг адлеровской концепции о "мужском протесте", которую он представил на еженедельных встречах Венского психоаналитического общества в 1910—1911 годы.

Для Фрейда секс был самым важным биологическим явлением, представленным либидо и его подавлением. У Адлера секс также является важным фактором для возникновения невроза в силу искусственно созданных различий в статусах двух полов, с вытекающим отсюда страхом у мужчин, что вдруг они не смогут жить в соответствии с предписанной им сексуальной или природной ролью, и с неудовлетворенностью у женщин той сексуальной ролью, которую им отвели.

Страницы: 1 2 

Межличностные отношения подростков в группе
В подростковом и юношеском возрасте наиболее значимой становится сфера общения со сверстниками, в которой преобладают две тенденции: стремление к общению и стремление получить признание, быть принятым в данной группе, т.е.: уметь познакомиться с понравившимся человеком; свободно чувствовать себя в компании, разделяя нормы и интересы зна ...

Понятие политического лидерства
Люди, субъекты политики по-разному вовлечены в социальные процессы общества. Американский политолог Г.Алмонд следующим образом различал субъектов политики по характеру их участия в политической жизни: 1) те, кто делает это полностью бессознательно, стихийно; 2) те, чье участие в ней полусознательно, т.е. с пониманием ролей как изначальн ...

Роль родительского авторитета в воспитании детей.
А.С. Макаренко выделил типы родительских авторитетов, негативно сказывающихся на воспитании ребенка: — авторитет подавления — повседневное воздействие на ребенка своим видом, действиями, жесткое и порой жестокое отношение к нему как личности, его действиям и поступкам; — авторитет расстояния — родители стараются быть подальше от своих ...