Информация » Комплексное изучение ребенка » Методика "Паровозик" (выявление тревожности)

Методика "Паровозик" (выявление тревожности)

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Инструкция:

Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

"Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из отавшихся самый красивый, и т.д.".

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Фиксируются: позиция цвета вагончиков, высказывания ребенка.

Оценка результатов:

· 1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый - на третью; красный, желтый, зеленый - на шестую.

· 2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый - на вторую; красный, желтый, зеленый - на седьмую, синий - на восьмую.

· 3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий - на седьмую; красный, желтый, зеленый - на восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах - как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Результаты проведенной методики:

4 балла. Негативное психическое состояние низкой степени.

Красный, коричневый, синий, желтый, фиолетовый, зеленый, черный, серый.

У девочки присутствует состояния тревоги, страха, ярко выражена низкая адаптацию в новой социальной среде.

Общие выводы и рекомендации:

В ходе комплексного исследования были применены следующие методики:

· исследование школьной мотивации,

· исследование оценки своей компетентности,

· исследование процесса произвольного запоминания "Запоминание 10 слов",

· исследование логического мышления,

· методика "Паровозик" (выявление тревожности).

На основании результатов данных методик можно сделать следующие выводы:

У девочки присутствует способность к обобщению, высокий уровень запоминания, однако отсутствует интерес к познавательному процессу. У неё нет стимула ходить в школу, нейтральное отношение к одноклассникам. Может быть, этот интерес был подавлен родителями, или же при отсутствии родительской обеспокоенности этом вопросом этот стимул не был образован или же выявлен как таковой.

Предположительно заниженная самооценка.

У ребенка проявляются состояния тревоги, страха, низкая адаптация в новой социальной среде.

Ярко выявлен в любой деятельности игровой мотив, наличие которого можно объяснить тем, что девочка пытается как-то компенсировать то дошкольное время, когда у неё, возможно, было мало игр, или же она не адаптирована к серьёзной умственной работе.

В качестве рекомендаций можно посоветовать с помощью игры вызвать у девочки заинтересованность в учебной деятельности, потому что при дальнейшем отсутствии интереса к умственной деятельности решение серьёзных задач либо серьёзных вопросов будет восприниматься пассивно либо негативно.

Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающ ...

Служебные конфликты
Правоохранительная деятельность изобилует нестандартными ситуациями, требующими своевременного компетентного вмешательства на основе творческого мышления. Руководитель-профессионал отличается высокоразвитыми качествами педагогического взаимодействия, дающими ему возможность адекватно оценивать конфликтную ситуацию, устанавливать контак ...

Ценности и самоактуализация
В основании системы ценностей самоактуализированного человека лежит его философское отношение к жизни, его согласие с собой, со своей биологической природой, приятие социальной жизни и физической реальности. Это отношение к жизни тотально и повседневно, его следы можно отметить в каждой оценке и в каждом суждении самоактуализированного ...