Информация » Диагностика акцентуаций » Практическая часть. Опросник акцентуации личности (по К. Леонгарду)

Практическая часть. Опросник акцентуации личности (по К. Леонгарду)
Страница 1

Опросник разработан А.А.Барановым, основываясь на типологии акцентуаций личности по Карлу Леонгарду. Состоит из 72 утверждений, которые опрашиваемый должен принять или отвергнуть как соответствующие или несоответствующие его поведению.

Позволяет определить доминирующие акцентуации темперамента, характера и стиля мышления. Наиболее эффективен для экспертной оценки указанных параметров личности.

При обработке результатов опроса учитываются лишь утверждения, на которые испытуемый ответил утвердительно. В таблице 1. приведены цифры акцентуаций и номера утверждений, которые соответствуют этим акцентуациям. Так, например, педантическая акцентуация характера (шифр-03) будет наблюдаться у испытуемого, который считает, что утверждения 3, 15,27, 39, 41, 53, 65 соответствуют его поведению.

Различные утверждения в разной степени отражают выраженность акцентуации, поэтому следует присваивать им разные баллы. Например, утверждения с 49-го по 60-е в наименьшей степени характерны для соответствующих акцентуаций, поэтому за них присваивается 1 балл. Утверждения с 61-го по 72 – в максимальной, поэтому за них присваивается 6 баллов. Все остальные имеют промежуточные значения баллов (см. таблицу, левая колонка).

Руководствуясь описанной шкалой, подсчитывается общая сумма баллов. Набранных испытуемым, и определяются типы акцентуаций темперамента (05-10), характера (01-04), и стиля мышления (11-12).

ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ (по К.Леонгарду)

01.

Демонстративный

02.

Злопамятный

03.

Педантичный

04.

Возбудимый

05.

Оптимист

06.

Циклический

07.

Пессимист

08.

Экзальтированный

09.

Тревожный

10.

Мягкосердечный

11.

Экстраверт

12.

Интроверт

Список утверждений

1.

Любит украшения, которые выделяют его среди других людей.

2.

Долго помнит неприятные переживания.

3.

Стремится к тому, чтобы все было на своих местах.

4.

Легко впадает в гнев

5.

Инициативность – его главная черта.

6.

Бывает так, что настроение меняется у него без видимых причин.

7.

Чаще бывает пассивным.

8.

Выделяется яркостью и искренностью чувств.

9.

Можно сказать, что он человек робкий.

10.

Он человек мягкосердечный.

11.

У него преимущественно приподнятое настроение.

12.

Отличается своеобразием мышления.

13.

Ему легко удается вступать в контакты с незнакомыми людьми.

14.

Можно сказать, что он человек честолюбивый.

15.

Всегда придерживается правила: перед началом дел неоднократно все взвешивать.

16.

Бывает прям и резок в отдельных суждениях.

17.

Может и умеет ловчить и изворачиваться в затруднительных ситуациях.

18.

Он способен на неожиданный поступок.

19.

Склонен все усложнять всевозможными условностями.

20.

Склонен к альтруистическим поступкам.

21.

Не умеет сколько-нибудь уверенно лгать.

22.

Хотя он человек настроения, но крайние реакции ему не свойственны.

23.

Страницы: 1 2 3 4

Потребительский генезис: предпосылки и развитие
Инсайт, как принято считать, теоретически возможен. Бессознательное осознаёт архетип, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Дело в том, что самонаблюдение понимает конформизм, о чем и писал А. Маслоу в своей работе "Мотивация и личность". Рефлексия просветляет ...

"Комплекс Эдипта" и начало тотемизма
Теперь рассмотрим взаимодействие "Я", "оно" и "сверх - Я" на практике (на конкретном примере). Издавна люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты генотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был запрещен (религией, законодательством). Эту за ...

Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой
Нечаев Андрей Васильевич: психологический портрет, определяемый[5] по одежде: "сверхцелеустремленный". Человек зациклен на какой-то идее и идет напролом, а потому энергичен, категоричен, независим. Он не следит за модой, хотя может вдруг одеться стильно, если это надо для достижения цели. Он покупает только ту одежду, что целе ...