Информация » Коррекция речи детей » Органы чувств - (анализаторы)

Органы чувств - (анализаторы)
Страница 2

В результате вся энергия звука оказывается сосредоточенной в пространстве, ограниченном стенкой костной улитки, костным спиральным гребнем и базилярной пластинкой. Движение базилярной пластинки вместе с расположенным на ней спиральным (кортиевым) органом приводят к непосредственному контакту рецепторных волосковых клеток с покровной мембраной. Это становится окончанием проведения звука и началом звуковосприятия – сложного физико-химическогопроцесса, сопровождаемого возникновением слуховых электрических биопотенциалов.

Вся эта сложная система проведения звуковой волны с участием ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанной перепонки, слуховых косточек, перилимфы вестибулярной и барабанной лестницы условно называется воздушным путём проведения звука.

Кроме воздушного пути проведения или подведения звука к рецепторным клеткам, существует костный путь проведения звука. Звуковые волны не только попадают в наружный слуховой проход, но и приводят в колебание кости черепа. В результате различной подвижности лабиринтных окон также происходит незначительное движение перилимфы от окна преддверия к окну улитки, зависящее от компрессии и инерции слуховых косточек, в основном стремени. При костном проведении звука лишь высокие звуки с малой амплитудой колебаний достигают рецепторных клеток.

Страницы: 1 2 

Понимающий гештальт — актуальная национальная задача
Гештальт представляет собой эгоцентризм, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Перцепция просветляет стимул, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Поведенческая терапия параллельна. Однако Э. Дюркгейм утверждал, что толпа выбирает ...

Стили общения.
Семья как социокультурная среда воспитания. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознавать свое место в нем, это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развит ...

Учебная мотивация
В процессе формирования у младших школьников потребности в усвоении теоретических знаний (т.е. потребности в учебной деятельности) она конкретизируется в многообразии мотивов, требующих от детей выполнения учебных действий. Мотивы учебных действий побуждают школьников, прежде всего к овладению способами построения теоретических знаний. ...