Информация » Коррекция речи детей » Нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи

дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение процессов чтения,

дисграфия ( аграфия) – частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Эта классификация строится на признаках, максимально дифференцирующих виды речевых нарушений, позволяющих на основании комплексного подхода квалифицировать дефект речи при различных формах аномального развития и осуществлять логопедическое воздействие с максимальным учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Принцип системного подхода, основывающийся на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой (произносительной) её стороны, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, а также на взаимосвязи нарушений речи с другими сторонами психического развития ребёнка.

НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (компонентов речи):

Фонетико-фонематтческое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем;

Общее недоразвитие речи (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет речевые расстройства ,тоесть те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам.

Фонематический слух формируется у ребёнка в процессе его обучения пониманию устной речи как первичная форма речевой деятельности. При восприятии речи ребёнок сталкивается с многообразием звучаний в её потоке . Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты. Ему нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать её по тем постоянным различительным признакам, по которым одна фонема (как единица языка) противопоставлена другой. Если ребёнок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное.

В случае, если у ребёнка не сформировались акустические образы отдельных звуков, фонемы не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков. Артикулярная база оказывается не полной, поскольку не все необходимые для речи звуки сформировались.

В других случаях у ребёнка оказываются сформированными все артикулярные позиции, но нет умения правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого фонемы смешиваются, одно и тоже слово принимает разный звуковой облик. Это явление носит название смешения или взаимозамены звуков. Замены и смешения звуков квалифицируются как фонологические или фонематические дефекты, при которых нарушена система языка. При нарушении речевого слуха у ребёнка возникает нарушение звукопроизношения. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнаётся неправильно. Это приводит к неправильному воспроизведению слова(гора – «кора», жук – «щук», рыба – «лыба»). Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему.

Содержание бессознательного
Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев - сознательного, предсознательного и бессознательного, - в которых и располагаются основные структуры личности. Содержание бессознательного, по мнению Фрейда, недоступно осознанию практически ни при каких условиях. В бессознательном слое располагается одна из структур личности - Ид, котор ...

Другие типологии лидерства
Одной из наиболее современных и распространённых типологий лидеров является система профессора университета штата Огайо (США) Маргарет Дж. Херман. Она классифицирует лидеров в зависимости от их имиджа. Имидж в переводе с английского означает «Образ», а в обыденной жизни под ним подразумевают визуальную привлекательность личности. М. Херм ...

Адаптация ощущений
Чувствительность анализаторов определяемая величиной абсолютных пороков — непостоянна и изменяется под воздействием ряда физиологических условий. Адаптация - изменение чувствительности под влиянием действия раздражителя. Виды: 1) Привыкание ведет к полной потере ощущения в процессе длительного воздействия раздражителя. 2) Притупление о ...