Типы акцентуаций
Страница 3

10. Экзальтированный тип

. Главной чертой экзальтированной личности является бурная, экзальтированная реакция на происходящее. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. Их отличает крайняя

впечатлительность по поводу любого события или факта. При этом внутренняя впечатлительность и склонность к переживаниям находят в их поведении яркое внешнее проявление. Такие люди часто спорят, но, не доводя до открытого конфликта. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, проявляют яркость и искренность чувств. Их отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.

11. Экстравертированный тип

. Такие люди отличаются высокой контактностью, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты с окружающими и обычно играют в них пассивную роль. В общении с друзьями, на работе и в семье они часто уступают лидерство другим, предпочитают подчиняться и находятся в тени. Они располагают привлекательными чертами, как готовность внимательно выслушать другого, сделать то, о чем просят, исполнительность. Отталкивающими особенностями являются подверженность влиянию и страсть к развлечениям, к участию в распространении слухов и сплетен.

12. Интровертированный тип

. Его, в отличие от предыдущего, отличает очень низкая контактность, оторванность от реальности и склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество; вступают в конфликты с окружающими только при попытках бесцеремонного вмешательства в их личную жизнь. Они часто представляют собой холодных идеалистов, относительно слабо привязанных к людям. Обладают такими привлекательными чертами, как сдержанность, наличие твердых убеждений, принципиальность. Есть у них и отталкивающие черты. Это – упрямство и упорное отстаивание своих идей. Такие люди на все имеют свою точку зрения, которая может оказаться ошибочной, резко отличаться от мнения других людей, и тем не менее они продолжают ее отстаивать, несмотря ни на что.

Страницы: 1 2 3 

Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах.
Бихевиоризм. В центре теории социального научения находится социальная среда, воздействия которой формируют человека и являются источником его психического развития. Предметом исследования является не внутренний мир человека (не его эмоции, переживания и умственные действия), а внешне наблюдаемое поведение. Дж. Уотсон считал, что воспит ...

Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников: из спонтанного мировоззрения (public); из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике; из теорий беременности и внутриутробного ра ...

Структура психики по Фрейду
Местом встречи, «мостиком» между энергией тела и энергией личности выступает бессознательное (оно, ид) и его инстинкты. Инстинкт определяется как врожденная психологическая репрезентация внутреннего соматического источника возбуждения. Психологическая репрезентация называется желанием; телесное возбуждение, из которого оно возникает, н ...