Типы акцентуаций
Страница 2

5. Тревожный тип

.

Главной особенностью тревожной

личности является повышенная тревожность по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу и судьбу своих близких. При этом объективных поводов к такому беспокойству, как правило нет или они незначительны. Людям с акцентуацией данного типа свойственны: низкая контактность, робость, неуверенность в себе. Они редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки. Вследствие своей беззащитности также нередко служат «козлами отпущения».

6. Дистимический тип

.

Дистимическая личность – антипод гипертимной. Дистимитики обычно сконцентрированы на мрачных,

печальных сторонах жизни. Это проявляется во всем: и в поведении, и в общении, и в особенностях восприятия жизни, событий и других людей (социально-перцептивные особенности). Обычно эти люди по натуре домоседы, серьезны. Активность, а тем более гиперактивность им совершенно не свойственны. Они высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиняться. Они располагают следующими чертами личности, привлекательными для партнеров по общению: добросовестностью и обостренным чувством справедливости. Есть у них и отталкивающие черты. Это пассивность и замедленность мышления, неповоротливость и индивидуализм.

7. Циклотимный тип

. Ему свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения такие люди являются общительными, а в период подавленного – замкнутыми. Во врем душевного подъема они ведут себя как люди с гипертивной акцентуацией характера, а в период спада – как люди с дистимической акцентуацией. Тяжело переживает неудачи, часто думает о собственных недостатках, испытывает чувство одиночества. Самооценка нередко бывает неточной.

8. Демонстративный тип

. Центральной особенностью демонстративной личности является потребность и постоянное стремление произвести впечатление, быть в центре. Это проявляется в тщеславном, часто нарочитом поведении, в частности в таких чертах, как самовосхваление, восприятие и преподнесение себя как центрального персонажа любой ситуации. Значительная доля того, что человек говорит о себе, часто оказывается плодом фантазии или же значительным приукрашенным изложением событий. Демонстративная личность обладает следующими чертами, привлекательными для партнеров по общению: обходительностью, способностью увлечь других, неординарностью мышления. Отталкивающие черты: эгоизм, хвастовство, отлынивание от работы.

9. Возбудимый тип

. Особенностью возбудимой личности является выраженная импульсивность поведения. Манера общения и поведения зависит в значительной мере не от логики, не от рационального осмысления своих поступков, а обусловлена порывом, влечением, инстинктом. В области социального взаимодействия для представителей этого типа характерна крайне низкая терпимость, что может расцениваться и как отсутствие терпимости вообще.

Возбудимый тип акцентуации входит в группу особого риска делинквентного поведения. По данным различных психологических исследований этот тип занимает второе-третье место по распространенности в группе делинквентов. Важно отметить не только то, что возбудимый тип – один из наиболее часто встречающихся среди делинквентов, но и то, что именно возбудимые акцентуанты – наиболее частые участники насильственных правонарушений, т.е. тех противоправных действий, которые являются особо опасными с социальной точки зрения и имеют, кроме того, самые суровые правовые последствия.

Страницы: 1 2 3

Самоактуализирующиеся личности. Кто они?
Кто они? Их поведение, присущая им манера общения и манера одеваться, их пристрастия по отношению к еде мало чем отличаются от поведения, вкусов и пристрастий их сограждан. Но по сути своей эти люди неконвенциональны; их ни за что не назовешь элегантными, изящными, модными или шикарными. Причина этому кроется в том, что они не придают ...

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Отличия аналитической психологии и психотерапии Юнга от фрейдовского психоанализа
Принимая во внимание вышеизложенное, можем сделать некоторые выводы насчёт разногласий, возникших между самонадеянным Юнгом и маститым Фрейдом. Главные отличия аналитической психологии и психотерапииЮнга от фрейдовского психоанализа касаются вопроса о природе либидо. Если основатель психоанализа Зигмунд Фрейд характеризует либидо пр ...