Мышление органично связано с речью и языком. Важно отличать язык от речи. Язык – это система условных символов, с помощью которого передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл.

Речь –

это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна. Речь без усвоения языка не возможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от отдельного человека.

Речь выполняет ряд функций:

- выражает индивидуальное своеобразие психологии человека;

- выступает носителем информации, памяти, сознания;

- является средством мышления;

- выступает регулятором человеческого общения и поведения;

- выступает средством управления поведением других людей.

Речь является основным средством человеческого общения и характеризуется такими качествами, как: конструктивность, рефлексивность, альтернативность и единство группового суждения, выделение главного звена, организованность вербального процесса, достаточность в обмене информацией, умелое сочетание вербального и невербального.

Становление и развитие речи происходит в течение трех периодов:

1. Фонетического – по усвоению звукового облика слова.

2. Грамматического – по усвоению структурных закономерностей организации высказывания.

3. Семантического – по усвоению понятий отнесенности.

Виды речи:

· Устная речь – представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух, делится на:

- монологическая речь – развернутая речь человека, обращенная к другим людям;

- диалогическая речь – представляет собой попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух и более людей.

· Внутренняя речь – беззвучная, скрытая речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления.

· Письменная речь – представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.

Дефекты социального контроля.
В интересах развития общество контролирует процесс восприятия социального опыта каждой личностью, соблюдения ею моральных и правовых норм поведения. Работники ОВД, особенно осуществляющие работу по профилактике преступлений, выполняющие функцию специального контроля, обязаны предупреждать формирование дефектов в поведении личности, а ес ...

Методологический страх: предпосылки и развитие
Кризис, на первый взгляд, неустойчив. Коллективное бессознательное кумулятивно. Восприятие выбирает филосовский страх, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Особую ценность, на наш взгляд, представляет перцепция просветляет сублимированный автоматизм, что лишний раз подтверждает правоту З.Фрейда. Мы ...

Использование бессознательного в современных исследованиях
В современной психологии существует различные направления, исследующие бессознательное, например, - нейролингвистическое программирование, сокращенно - НЛП. Создавалась она как учение о здоровом мышлении. Современные технические средства и приемы НЛП эффективны при манипулировании сознанием, используя элементы бессознательного. Так в Ин ...