Мышление органично связано с речью и языком. Важно отличать язык от речи. Язык – это система условных символов, с помощью которого передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл.

Речь –

это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна. Речь без усвоения языка не возможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от отдельного человека.

Речь выполняет ряд функций:

- выражает индивидуальное своеобразие психологии человека;

- выступает носителем информации, памяти, сознания;

- является средством мышления;

- выступает регулятором человеческого общения и поведения;

- выступает средством управления поведением других людей.

Речь является основным средством человеческого общения и характеризуется такими качествами, как: конструктивность, рефлексивность, альтернативность и единство группового суждения, выделение главного звена, организованность вербального процесса, достаточность в обмене информацией, умелое сочетание вербального и невербального.

Становление и развитие речи происходит в течение трех периодов:

1. Фонетического – по усвоению звукового облика слова.

2. Грамматического – по усвоению структурных закономерностей организации высказывания.

3. Семантического – по усвоению понятий отнесенности.

Виды речи:

· Устная речь – представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух, делится на:

- монологическая речь – развернутая речь человека, обращенная к другим людям;

- диалогическая речь – представляет собой попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух и более людей.

· Внутренняя речь – беззвучная, скрытая речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления.

· Письменная речь – представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.

Возбудимый тип.
Особенности общения и поведения. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтуют, не избегают ссор с начальством, неуживчивы в колле ...

Взгляды Эриха Фромма
Качественно новым и существенно важным этапом развития неофрейдистской теории стало учение ведущего теоретика, психоаналитика и социолога Эриха Фромма. Создавая "радикально-гуманистический психоанализ", Фромм стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного индивида, и закономерности, которые лежат в основе развития общ ...

Понятие воли и ее значение для деятельности личности.
Во­ля - сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия. Сталкиваясь с препятствиями, человек либо отказывается от действия в выбранном направ­лении, либо наращивает усилия, чтобы преодолеть барьер. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций: - побудительная функция обеспечивается активность ...