Речь
Мышление органично связано с речью и языком. Важно отличать язык от речи. Язык – это система условных символов, с помощью которого передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл.
Речь –
это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна. Речь без усвоения языка не возможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от отдельного человека.
Речь выполняет ряд функций:
- выражает индивидуальное своеобразие психологии человека;
- выступает носителем информации, памяти, сознания;
- является средством мышления;
- выступает регулятором человеческого общения и поведения;
- выступает средством управления поведением других людей.
Речь является основным средством человеческого общения и характеризуется такими качествами, как: конструктивность, рефлексивность, альтернативность и единство группового суждения, выделение главного звена, организованность вербального процесса, достаточность в обмене информацией, умелое сочетание вербального и невербального.
Становление и развитие речи происходит в течение трех периодов:
1. Фонетического – по усвоению звукового облика слова.
2. Грамматического – по усвоению структурных закономерностей организации высказывания.
3. Семантического – по усвоению понятий отнесенности.
Виды речи:
· Устная речь – представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух, делится на:
- монологическая речь – развернутая речь человека, обращенная к другим людям;
- диалогическая речь – представляет собой попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух и более людей.
· Внутренняя речь – беззвучная, скрытая речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления.
· Письменная речь – представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.
Взгляды Эриха Фромма
Качественно новым и существенно важным этапом развития неофрейдистской теории стало учение ведущего теоретика, психоаналитика и социолога Эриха Фромма. Создавая "радикально-гуманистический психоанализ", Фромм стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного индивида, и закономерности, которые лежат в основе развития общ ...
Развитие ответственности
Ответственность и дисциплина в школе идут бок о бок и становятся двумя важнейшими факторами, от которых зависит успешная адаптация. Ответственность гораздо важнее, чем дисциплина, поскольку она определяет не только адаптацию ребенка в первом классе, но и дальнейшую адаптацию человека в жизни. Начиная заниматься с ребенком, развивая у не ...
Основные виды эмоций. Гнев
Чаще всего вспышки неконтролируемого гнева говорят о внутренних проблемах. Никто не появляется на свет обозленным. Гнев рождается из крушения надежд и планов.
Не исключено, что причина кроется в сильной усталости. Ведь хроническое переутомление может запросто превратить даже ангела в нервного монстра. Наступает момент, когда человек на ...