Мышление органично связано с речью и языком. Важно отличать язык от речи. Язык – это система условных символов, с помощью которого передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл.

Речь –

это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна. Речь без усвоения языка не возможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от отдельного человека.

Речь выполняет ряд функций:

- выражает индивидуальное своеобразие психологии человека;

- выступает носителем информации, памяти, сознания;

- является средством мышления;

- выступает регулятором человеческого общения и поведения;

- выступает средством управления поведением других людей.

Речь является основным средством человеческого общения и характеризуется такими качествами, как: конструктивность, рефлексивность, альтернативность и единство группового суждения, выделение главного звена, организованность вербального процесса, достаточность в обмене информацией, умелое сочетание вербального и невербального.

Становление и развитие речи происходит в течение трех периодов:

1. Фонетического – по усвоению звукового облика слова.

2. Грамматического – по усвоению структурных закономерностей организации высказывания.

3. Семантического – по усвоению понятий отнесенности.

Виды речи:

· Устная речь – представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух, делится на:

- монологическая речь – развернутая речь человека, обращенная к другим людям;

- диалогическая речь – представляет собой попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух и более людей.

· Внутренняя речь – беззвучная, скрытая речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления.

· Письменная речь – представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.

Выводы
В ходе педагогической практики мене приходилось выполнять обязанности помощника менеджера по персоналу, и это помогло мне узнать виды и направления работ, свойственные отделу кадров. Я приобрёл навыки работы с кадровой документацией, умение правильно говорить с кандидатами на различные должности. Мне удалось также познакомиться с харак ...

Психическая саморегуляция
Сейчас широко применяются самые разные методы психологической самозащиты, в том числе и комбинированные. Сюда входят различные модификации аутогенной тренировки, регулирующей интеллектуально-волевой настрой и эмоциональную сферу. Хороша в применении психологическая гимнастика и гимнастика чувств и эмоций. Здесь же коснемся других разнов ...

Переговоры с ориентацией на модель “проигрыш — проигрыш” и “выигрыш — выигрыш
Если же стороны стараются избежать “игры с нулевой суммой”, то они должны отказаться от понимания интересов сторон как абсолютно противоположных. Ведь большинство конфликтов представляет собой “игры с ненулевой суммой”, т.е. ситуации, когда обе стороны могут выиграть или обе проиграть. Такое пиление конфликта предполагает проведение пер ...