Внимание –

направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Внимание непрерывно связано с сознанием в целом. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Вниманием определяются:

- точность восприятия, являющаяся своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображения;

- прочность и избирательность памяти, выступающие как фактор, способствующий сохранению нужной информации в кратковременной и оперативной памяти;

- направленность и продуктивность мышления, выступающие как обязательный фактор правильного понимания и решения задач.

Основные функции внимания:

· отбор значимых воздействий и игнорирование других;

· сохранение в сознании определенного содержания деятельности до момента ее завершения;

· регуляция и контроль протекания деятельности.

Основные виды внимания:

1. В зависимости от волевых усилий личности:

· непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилия воли;

· произвольное внимание – активное, целенаправленное средоточие сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, направленными для борьбы с более сильными воздействиями;

· послепрозвольное внимание – наступает после произвольного, но качественно отличается от него. Когда при решении задачи появляются первые положительные результаты, возникает интерес, происходит автоматизация деятельности, выполнение ее уже не требует специальных волевых усилий и ограничено лишь утомлением, хотя цель работы сохраняется.

2. По характеру направленности:

· внешненаправленное внимание направлено на окружающие предметы;

· внутреннее внимание – направлено на собственные мысли и переживания.

3. По происхождению:

· природное внимание – врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внутренние или внешние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны;

· социально обусловленное внимание складывается в процесс жизни, результате обучения, воспитания, связано с избирательным сознательным реагированием на объекты, с волевой регуляцией поведения;

4. По механизму регуляции:

· непосредственное внимание не управляется ни чем, кроме того объекта, на которое оно направлено;

· опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств.

5. По направленности на объект:

· сенсорное;

· интеллектуальное.

Основные свойства внимания:

1. Сосредоточенность внимания – удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.

2. Устойчивость внимания – длительность сосредоточения на объекте или явлении, определяется индивидуальными физиологическими особенностями организма, психическим состоянием, мотивацией, внешними обстоятельствами осуществления деятельности.

3. Объем внимания – определяется количеством объектов, на которые может быть одновременно направлено внимание в процессе восприятия.

4. Распределение внимания – возможность выполнения индивидом одновременно двух и более видов деятельности.

5. Переключаемость внимания – способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

Биография
Карл Густав Юнг родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищ ...

Основные причины конфликтов, вытекающих из свойств личности и стиля работы руководителя ОВД
1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми. 2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач. 3. Изъяны воспитания: · грубость, · черствость, · нечестность. 4. Черты характера: · неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными, · излишняя властность, · отсу ...

Описание упражнений
Приветствие. Знакомство. Объяснение хода занятия. (2 мин.) Игра «Два барана» (5 мин.) Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность «легальным способом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. Материал: не требуется. Проведение: Психолог разби ...