Информация » Психологическая культура юриста » Общая характеристика структурных элементов склада психики личности

Общая характеристика структурных элементов склада психики личности
Страница 4

Целеустремленность - психическое состояние, характеризующееся сосредоточенностью сознания на основных, наиболее значимых целях. Цель становится той доминантой, которой подчиняются все действия человека.

Настойчивость - психическое состояние, характеризующееся способностью к длительному преодолению трудностей и проявлением гибкости выбора путей достижения запланированного результата. Антиподом настойчивости является состояние упрямства - негибкости, отсутствие критического отношения к своим действиям, противоречащим объективным условиям.

Сдержанность - психическое состояние, проявляющееся в торможении провоцирующих действий в нежелательном направлении. Сдержанность требует самообладания, значительного волевого усилия, направленного на подавление эмоций.

Волевые качества личности проявляются в определенном соотношении с ее эмоциональными особенностями: у волевого человека воля доминирует над чувствами; чрезмерно эмоциональный человек нередко совершает поступки под влиянием случайно возникших чувств, настроений.

Длительное пребывание в отдельных волевых состояниях приводит к формированию соответствующих качеств личности, которые затем сами влияют на волевые состояния. Важно уметь руководить своими психическими состояниями, поддерживать их на необходимом уровне, тренировать интеллект (разум), чувства (эмоции), волю - весь психический склад личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Заигрывание
Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стре ...

Общее понятие об интересе
В общепсихологическом определении интерес-это эмоциональное переживание познавательной потребности. Характеризуя его как один из компонентов учебной мотивации, необходимо обратить внимание на то, что в повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. ...

Виды памяти
А.Г.Маклаков в своем учебнике говорит, о том, что существует несколько основных подходов в классификации памяти. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями. Двигательная (или моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Она участвует в формировании дв ...