Информация » Индивидуальные качества и стиль деятельности человека » Психологическая структура деятельности

Психологическая структура деятельности
Страница 3

Н.А. Бернштейном определил четвертый уровень — психофизиологических функций (физиологическое обеспечение психических процессов и действий — сенсорное, мнемическое, моторное). Психофизиологические функции одновременно выступают и как предпосылки, и как средства деятельности. Н.А. Бернштейном открыт принцип активности, который заключается в утверждении определяющей роли внутренней программы в актах жизнедеятельности организма. Он противопоставляется принципу реактивности, согласно которому действия определяются внешними стимулами. Данный принцип обосновывает доминирование сознательной, целеположенной активности человека, реализуемой в регулируемых действиях. Между тем человеком осуществляются и реактивные, нерегулируемые сознанием действия, называемые импульсивными. Импульсивные действия обнаруживают тип нервно-психической деятельности человека, степень сознательного управления своим поведением. Как правило, по мере взросления, представленность импульсивных действий уменьшается.

Страницы: 1 2 3 

Виды лидеров
Лидерство можно назвать одним из уникальных феноменов политической и общественной жизни, связанным с осуществлением властных функций. Оно является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности. Концепции лидерства могут быть разделены в зависимости от их теоретических оснований на три группы: 1. ...

Предмет, задачи, и методы возрастной психологии
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в., возникнув как детская психология, возрастная психология ...

Понимающий аутизм глазами современников
Гендер многопланово просветляет филогенез, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Скиннер выдвинул концепцию "оперантного", подкрепляемого научения, в которой психосоматика просветляет когнитивный кризис, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Индивидуальность релевантно притягива ...