Выдающийся перебежчик

Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа и психоаналитической психотерапии, чтобы искать новые подходы к пониманию человека, методам лечения неврозов и депрессии. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда.

Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влияний

на человеческое поведение и опыт.

Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.

Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции

. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.

Аналитическая психология Юнга описывает личность как результат взаимодействия устремленности в будущее и врожденной предрасположенности, а также придает большое значение объединению противоположных психических сил для поддержания психического здоровья.

Другой источник разногласий между Фрейдом и Юнгом – отношение к сексуальности

как к преобладающей силе в структуре личности. Фрейд трактовал либидо

, в основном, как половую энергию, а Юнг рассматривал его как диффузную творческую, жизненную силу, проявляющуюся самыми различными путями – как, например, в религии или стремлении к власти. То есть, в понимании Юнга, энергия либидо концентрируется в различных потребностях – биологических или духовных – по мере того, как они возникают. Как и Адлер, Юнг отвергал заявление Фрейда о том, что мозг представляет собой «приложение к половым железам».

Воззрения Юнга на личность человека являются, возможно, наиболее сложными, неортодоксальными и наиболее полемическими в глубинной психологии, психотерапии и психоанализе. Он создал уникальную, представляющую огромный научный интерес теорию, заметно отличающуюся от всех других подходов к изучению личности.

Отойдя от теории Фрейда, Юнг обогатил наши представления о содержании и структуре личности, о происхождении невроза и депрессии. Хотя его концепции о коллективном бессознательном и архетипах трудны для понимания и не поддаются эмпирической проверке, они продолжают пленять очень многих. Его понимание бессознательного как богатого и жизненно необходимого источника мудрости вызвало новую волну интереса к его теории у современного поколения студентов и профессиональных психологов и психотерапевтов.

К тому же Юнг одним из первых признал позитивный вклад религиозного, духовного и даже мистического опыта в развитие личности. В этом состоит его особая роль как предшественника гуманистического направления в персонологии.

Итак, кто же он, этот бунтарь?

Психические особенности развития ребенка и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте
Подростковый период выделяется не во всех обществах, а лишь с высоким уровнем цивилизации. Индустриальное развитие приводит к тому, что требуется все более продолжительное время для общественного и профессионального обучения детей и соответственно расширения рамок подросткового возраста. В литературе описан под разными названиями: подр ...

Отрицательные психические состояния в спортивной деятельности
Одним из факторов, обеспечивающих результативность тренировочного процесса, является уровень психического напряжения. Механизмы активизации сложны, но принципиальной основой их является эмоционально-волевая регуляция.1Эмоциональная регуляция деятельности обнаруживается при большом желании достичь высокого спортивного результата либо при ...

Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
А) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Менеджер по персоналу». В таблице 1 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров. Таблица 1 Диагностика организационного стресса Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры знание психолог ...