Преодоление застенчивости

Застенчивость состоит из трех компонентов:

- Чрезмерное самосознание - Вы слишком часто думаете о себе, особенно в социальных ситуациях.

- Чрезмерно отрицательная самооценка - Вы имеете тенденцию видеть себя только с отрицательной стороны.

- Чрезмерно отрицательная самоозабоченность - Вы обращаете слишком много внимания на все действия, которые делаете неправильно, когда находитесь в окружении других людей.

Все мы испытываем застенчивость по-разному и в различной степени. Однако, первопричина может быть сведена к одной из следующих причин:

· Слабое представление о самом себе - это особенно актуально в школьные годы. Мы ошибочно полагали, что наши уникальные качества никому не были интересны и не достойны чьего-либо восхищения. Мы стремились быть похожими на других, в результате чего не показывали свои способности и таланты.

· Свои предрассудки - Когда мы в окружении других людей, то становимся чрезвычайно чувствительными к тому, что делаем, как будто нас поместили на центральную сцену. Это порождает беспокойство и заставляет нас подвергать сомнению каждое свое движение. Все внимание сосредотачивается непосредственно на себе, а особенно на том «что же я делаю неправильно».

· Маркировка - Когда мы вешаем на себя ярлык как на застенчивого человека, в психологическом плане мы склонны соответствовать этим ожиданиям. Мы можем сказать себе: «Я - застенчивый человек и похоже, что это правда, я действительно являюсь застенчивым». Также когда мы маркируем какую-то вещь, то соответственно воспринимаем ее в соответствии с установленной маркировкой.

Макро- и микросреда личности в контексте делового общения
Изучение особенностей группового и индивидуального поведения не может быть успешным без учета общего культурно-исторического фона, именуемого макросредой личности. Изучение макросреды личности предполагает выявление и анализ объективных факторов, в той или иной мере обусловливающих поведение индивида. Важно отметить, что детерминация м ...

Стимул, реакция и их классификация
Выражаясь психологическими терминами, можно определить искусство обучения как искусство создавать и задерживать стимулы (в русской психологической литературе это же понятие обычно обозначается равносильным термином «раздражитель») с тем, чтобы вызвать или предотвратить те или другие реакции. В этом определении слово «стимул» употреблено ...

Типы медицинских сестёр и их характеристика:
И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности. ü Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за бол ...