Теперь становится ясно, что память занимает достаточно особое место среди психических познавательных процессов, и как все процессы является деятельностью. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный нами опыт. Каждая наша мысль, чувство, переживание, действие или движение оставляет в памяти след, который может сохраняться достаточно долгое время, и в некоторых условиях проявляться и становиться предметом сознания. Именно благодаря памяти, мы можем накапливать информацию и при этом не терять прежних, уже полученных знаний и навыков. Теперь мы понимаем насколько в нашей жизни и деятельности важны такие процессы как: запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение. Изучая память, мы понимаем, что само по себе развитие памяти не происходит, ее можно и нужно развивать. Зная свойства памяти, ее процессы, каждый человек может выработать для себя индивидуальную систему максимально улучшенного запоминания информации. И для этого существуют системы воспитания памяти, и прежде всего воспитание положительных свойств памяти, которые помогают в умственной и практической работе человека, развивая такие качества как: планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение практической работы с умственной, умение отказаться от неэффективных приемов работы, способность заимствования у других людей эффективных методов и т.д.

Как отмечает большинство психологов, человек запоминает наиболее хорошо те факты, события и явления, которые имеют для его деятельности важное значение, или по сути очень интересны для него. Г.Эббингауз, вследствие экспериментальных методов установил, что возможно простые, но произведшие на человека сильное впечатление события запоминаются прочно и надолго. В то время как сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они надолго так и не остаются. Выходит, что особенно большое влияние имеет эмоциональное отношение человека к тому, что он запоминает, потому что это вызывает эмоциональную реакцию и хотим мы того или нет откладывает глубокий след в сознании.

Л.Д. Столяренко в своей книге «Основы психологии» пишет: «Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, того, чего уже нет в настоящем. Поэтому память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности»

Положительный и отрицательный стресс
Обычно понятие "стресс" ассоциируется только с неблагоприятным внешним воздействием, но такое представление весьма далеко от истины – с точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Например, мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает с ...

Структура интеллекта
Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, о ...

Характеристика испытуемого
Настя, 9 лет (2001 года рождения). С помощью проведенной беседы с родителями и ребенком были получены следующие данные: Настя живет с мамой и папой. Квартира со всеми удобствами, т.е. условия проживания хорошие. Мама и папа работают. Девочка родился здоровым ребенком. Болеет очень редко. В детский сад ходила в обычную группу. В школу ...