Теперь становится ясно, что память занимает достаточно особое место среди психических познавательных процессов, и как все процессы является деятельностью. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный нами опыт. Каждая наша мысль, чувство, переживание, действие или движение оставляет в памяти след, который может сохраняться достаточно долгое время, и в некоторых условиях проявляться и становиться предметом сознания. Именно благодаря памяти, мы можем накапливать информацию и при этом не терять прежних, уже полученных знаний и навыков. Теперь мы понимаем насколько в нашей жизни и деятельности важны такие процессы как: запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение. Изучая память, мы понимаем, что само по себе развитие памяти не происходит, ее можно и нужно развивать. Зная свойства памяти, ее процессы, каждый человек может выработать для себя индивидуальную систему максимально улучшенного запоминания информации. И для этого существуют системы воспитания памяти, и прежде всего воспитание положительных свойств памяти, которые помогают в умственной и практической работе человека, развивая такие качества как: планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение практической работы с умственной, умение отказаться от неэффективных приемов работы, способность заимствования у других людей эффективных методов и т.д.

Как отмечает большинство психологов, человек запоминает наиболее хорошо те факты, события и явления, которые имеют для его деятельности важное значение, или по сути очень интересны для него. Г.Эббингауз, вследствие экспериментальных методов установил, что возможно простые, но произведшие на человека сильное впечатление события запоминаются прочно и надолго. В то время как сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они надолго так и не остаются. Выходит, что особенно большое влияние имеет эмоциональное отношение человека к тому, что он запоминает, потому что это вызывает эмоциональную реакцию и хотим мы того или нет откладывает глубокий след в сознании.

Л.Д. Столяренко в своей книге «Основы психологии» пишет: «Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, того, чего уже нет в настоящем. Поэтому память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности»

Из истории вопроса
На определяющую роль и большое значение педагогического общения в учебно-воспитательном процессе указывали многие выдающиеся педагоги. А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: "Нужно уметь читать на человеческом лице, на лице ребенка, и э ...

Теории лидерства. Понятие о лидерстве, трансформирующем действительность
В современной психологии существует достаточно большое количество теорий лидерства именно в виду необычайно практической значимости данной проблемы. Все многообразвие теорий может быть представлено в виде 3-х групп: 1. Ситуационные теории. Лидер – как член группы, который выдвигается в процессе взаимодействия членов группы для органи ...

Практическая часть. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации
На начало 2008 года в организации ЧП «Галактика-Пресс» наметилась конфликтная ситуация, вернее даже несколько. Предконфликтный период имел место еще в конце 2008 года. Секретарь, заступивший на должность в 2004 году стала допускать больше ошибок и несобранности в работе, чаще брать больничные листы. Замешать ее приходилось рекламным а ...