Заключение.Страница 1
Правовой основой ведения переговоров с преступниками в нашей стране являются ст. 2 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», а также следующие нормативные документы общероссийского значения:
· УК Российской Федерации (ст. 39 «Крайняя необходимость»);
· Закон Российской Федерации «О безопасности» (ст. 2), «О милиции» (ст. 11, 12);
· Ведомственные нормативные документы: совместный Приказ МБ РФ и МВД РФ за №0228/086 от 15.XII.92 г., утвердивший Инструкцию о координации и взаимодействии федеральных органов безопасности и внутренних дел при проведении операции по освобождению заложников, в которой говорится об организации группы ведения переговоров, о целях и задачах ее членов, о месте группы в работе оперативного штаба; Приказ МВД Российской Федерации за № 20 от 12.01.96г., определяющий, при каких экстремальных ситуациях создаются и работают группы переговорщиков.
Среди различных способов организации переговоров с преступником выделяют следующие:
· Переговоры в условиях личного контакта (в ситуации контакта "лицом к лицу").
· Переговоры с использованием технических средств связи.
· Переговоры голосом при отсутствии визуального контакта.
Обобщенная стратегия действий в переговорах с
преступником(ами) такова:
1. Если возможен визуальный контакт, то обязательны респектабельность и представительность во внешности;
2. Голос переговорщика должен быть уверенным и спокойным;
3. В начале диалога необходимо представиться и презентовать свои полномочия, спросить, как обращаться к преступнику;
4. Четко оговорить условия ведения (существования) самого процесса переговоров (основное условие — жизнь и здоровье заложников) и периодически напоминать об этом;
5. В диалоге начинать свои предложения со слов типа: «Да-да, конечно ., Вы же понимаете ., Чувствуется, что вы умный человек , Вы грамотный, .надежный, .бывалый человек .» и т. п.;
6. Основной способ ведения переговоров с преступником - торг;
7. Основной ошибкой переговорщика является «потеря своего лица» и, как следствие, превращение переговоров типа «торг» в переговоры типа «соглашение» (т.е. безвольные уступки);
8. Выход из каждого диалога должен сопровождаться повторением достигнутых договоренностей и обговором условий следующего сеанса связи;
9. Снижение эмоциональной возбужденности преступника достигается спокойной и уверенной манерой общения переговорщика со стороны правоохранительных органов, началом выполнения (пусть даже самых незначительных) требований, умением переговорщика создать видимость положительной для преступника динамики происходящих событий.
10. Параллельно должны вестись сбор информации и составление психологического портрета преступника или группы преступников.
Критерии успешности проводимых переговоров. Переговоры оцениваются положительно, если:
Психическое развитие дошкольника
Ведущая деятельность в этот период – игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.
До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует дейс ...
Организации деятельности с учетом особенностей
темпераментов человека
Говоря об индивидуальных качествах и стили деятельности человека, хотелось бы отдельно отметить психологические особенности темперамента, как индивидуальной характеристики каждого человека. В процессе воспитания и самовоспитания человек может изменить характер, но многими психологами доказано, что присущий человеку темперамент остаётся ...
Правосознание и ответственность личности
Под правосознанием, в широком смысле слова, понимается весь правовой опыт личности, группы, общества. В первую очередь, к нему относится механизм правопослушного поведения и зависимость между различными дефектами индивидуального поведения.
Правосознание как одна из форм общественного сознания обладает следующими тремя признаками:
1. О ...