Заключение.Страница 1
Правовой основой ведения переговоров с преступниками в нашей стране являются ст. 2 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», а также следующие нормативные документы общероссийского значения:
· УК Российской Федерации (ст. 39 «Крайняя необходимость»);
· Закон Российской Федерации «О безопасности» (ст. 2), «О милиции» (ст. 11, 12);
· Ведомственные нормативные документы: совместный Приказ МБ РФ и МВД РФ за №0228/086 от 15.XII.92 г., утвердивший Инструкцию о координации и взаимодействии федеральных органов безопасности и внутренних дел при проведении операции по освобождению заложников, в которой говорится об организации группы ведения переговоров, о целях и задачах ее членов, о месте группы в работе оперативного штаба; Приказ МВД Российской Федерации за № 20 от 12.01.96г., определяющий, при каких экстремальных ситуациях создаются и работают группы переговорщиков.
Среди различных способов организации переговоров с преступником выделяют следующие:
· Переговоры в условиях личного контакта (в ситуации контакта "лицом к лицу").
· Переговоры с использованием технических средств связи.
· Переговоры голосом при отсутствии визуального контакта.
Обобщенная стратегия действий в переговорах с
преступником(ами) такова:
1. Если возможен визуальный контакт, то обязательны респектабельность и представительность во внешности;
2. Голос переговорщика должен быть уверенным и спокойным;
3. В начале диалога необходимо представиться и презентовать свои полномочия, спросить, как обращаться к преступнику;
4. Четко оговорить условия ведения (существования) самого процесса переговоров (основное условие — жизнь и здоровье заложников) и периодически напоминать об этом;
5. В диалоге начинать свои предложения со слов типа: «Да-да, конечно ., Вы же понимаете ., Чувствуется, что вы умный человек , Вы грамотный, .надежный, .бывалый человек .» и т. п.;
6. Основной способ ведения переговоров с преступником - торг;
7. Основной ошибкой переговорщика является «потеря своего лица» и, как следствие, превращение переговоров типа «торг» в переговоры типа «соглашение» (т.е. безвольные уступки);
8. Выход из каждого диалога должен сопровождаться повторением достигнутых договоренностей и обговором условий следующего сеанса связи;
9. Снижение эмоциональной возбужденности преступника достигается спокойной и уверенной манерой общения переговорщика со стороны правоохранительных органов, началом выполнения (пусть даже самых незначительных) требований, умением переговорщика создать видимость положительной для преступника динамики происходящих событий.
10. Параллельно должны вестись сбор информации и составление психологического портрета преступника или группы преступников.
Критерии успешности проводимых переговоров. Переговоры оцениваются положительно, если:
Акцентуации
характера
Поведение, отличающееся от общественного, чаще всего встречается в подростковом возрасте (50% - 80%). Наиболее стойкие и выраженные отклонения называют акцентуацией характера.
Акцентуированные личности ни в коем случае не являются патологическими. Они лишь характеризуются выделением ярких черт характера в ущерб другим чертам, в результ ...
Психологический портрет клиента, определяемый по
форме лица
Классическое круглое лицо.
Образ такого клиента отличается желанием действовать постоянно, не раздумывая. Горяч, несдержан, хотя всегда весел, с оптимистическим взглядом на действительность. Любит быть душой компании, язвителен, остроумен, падок на комплименты. Как предприниматель ведет свои дела быстро и честно, ему претит ложь и нечи ...
Иллюзии при движении объекта.
При движении объекта наблюдения встречается также ряд зрительных иллюзий, которые обусловлены некоторыми свойствами нашего зрительного аппарата. Например, если круг с окрашенным сектором привести во вращение, то весь круг нам кажется окрашенным. Это можно объяснить способностью нашего глаза в течение долей секунды удерживать зрительное ...