Заключение.
Страница 1

Правовой основой ведения пере­говоров с преступниками в нашей стране являются ст. 2 Кон­ституции Российской Федерации, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», а также следующие нормативные документы общероссийского значения:

· УК Российской Федерации (ст. 39 «Крайняя необходимость»);

· Закон Российской Федерации «О безопасности» (ст. 2), «О милиции» (ст. 11, 12);

· Ведомственные нормативные документы: совместный Приказ МБ РФ и МВД РФ за №0228/086 от 15.XII.92 г., утвердивший Инструкцию о координации и взаимодействии федеральных органов безопасности и внутренних дел при про­ведении операции по освобождению заложников, в которой говорится об организации группы ведения переговоров, о целях и задачах ее членов, о месте группы в работе оперативного штаба; Приказ МВД Российской Федерации за № 20 от 12.01.96г., определяющий, при каких экстремальных ситуациях создаются и работают группы переговорщиков.

Среди различных способов организации переговоров с преступни­ком выделяют следующие:

· Переговоры в условиях личного контакта (в ситуации контак­та "лицом к лицу").

· Переговоры с использованием технических средств связи.

· Переговоры голосом при отсутствии визуального контакта.

Обобщенная стратегия действий в переговорах с

преступником(ами) такова:

1. Если возможен визуальный контакт, то обязательны рес­пектабельность и представительность во внешности;

2. Голос переговорщика должен быть уверенным и спокойным;

3. В начале диалога необходимо представиться и презентовать свои полномочия, спросить, как обращаться к преступнику;

4. Четко оговорить условия ведения (существования) само­го процесса переговоров (основное условие — жизнь и здоро­вье заложников) и периодически напоминать об этом;

5. В диалоге начинать свои предложения со слов типа: «Да-да, конечно ., Вы же понимаете ., Чувствуется, что вы ум­ный человек , Вы грамотный, .надежный, .бывалый чело­век .» и т. п.;

6. Основной способ ведения переговоров с преступником - торг;

7. Основной ошибкой переговорщика является «потеря сво­его лица» и, как следствие, превращение переговоров типа «торг» в переговоры типа «соглашение» (т.е. безвольные уступки);

8. Выход из каждого диалога должен сопровождаться по­вторением достигнутых договоренностей и обговором условий следующего сеанса связи;

9. Снижение эмоциональной возбужденности преступника достигается спокойной и уверенной манерой общения перего­ворщика со стороны правоохранительных органов, началом выполнения (пусть даже самых незначительных) требований, умением переговорщика создать видимость положительной для преступника динамики происходящих событий.

10. Параллельно должны вестись сбор информации и составление психологического портрета преступника или группы преступников.

Критерии успешности проводимых переговоров. Пере­говоры оцениваются положительно, если:

Страницы: 1 2

Рекомендации для улучшения психологического климата в семье и взаимопонимания супругов
1. Урегулировать отношения с родителями. 1.1. Мужу по необходимости посетить семейного психолога с целью разрешения конфликта с отцом. 1.2. Устраивать семейные встречи, праздники и вечера, поскольку для ребенка важно взаимодействие поколений. 1.3. Обсудить со своими родителями возникшие разногласия, определить уровень их вмешательств ...

Меры профилактики стресса
В последние годы усилился интерес к организации профилактической работы по предотвращению стрессов уже на основе использования способов саморегуляции и самоуправления состоянием. Формирование таких качеств, как эмоциональная устойчивость, выносливость, усидчивость, открытость, доброжелательность вряд ли можно рассматривать только как ра ...

Описание и анализ составляющих имиджа Макарьевского монастыря
Для любого туристического объекта важны следующие составляющие имиджа: - местонахождение (административное, географическое, ландшафтное); - историческая, культурная, духовная ценность; - внешний вид объекта (его композиция, цвета, след старины и т.п.); - наличие завлекающих факторов (то, что отличает данное место от всех остальных). ...