



Переговорный процесс как элемент теории дипломатии. Подготовка и ведение
переговоров в условиях личного контакта с преступником.Страница 1
Одним из видов вынужденного контакта сотрудника ОВД с преступниками являются переговоры. Организация и ведение переговоров - это сложнейшая психологически насыщенная деятельность ОВД. Основной причиной необходимости ведения переговоров с лицами, захватившими людей, является то, что это — по сути, единственная гарантия жизни заложников: пока они ведутся, есть надежда на освобождение и сохранение им жизни.
Этапы ведения переговоров:
Подготовительный: сбор информации, определение цели преступников, выработка первоначальной стратегии.
Первый этап: установление психологического контакта.
Второй: диалог - торг, с применением основных приемов: антирезонанс, навязчивая помощь, замедленное согласие, обнадеживание и т.д.
Заключительный: освобождение заложников.
Среди различных способов организации переговоров с преступником выделяют следующие:
1. Переговоры в условиях личного контакта (в ситуации контакта "лицом к лицу").
2. Переговоры с использованием технических средств связи.
3. Переговоры голосом при отсутствии визуального контакта.
Способ ведения переговоров "лицом к лицу"
одновременно является и самым эффективным в отношении психологического воздействия на преступника, и самым сложным, опасным в отношении личной безопасности переговорщика, речевой нагрузки, выдерживания смыслового контекста проводимого диалога.
Контакт «лицом к лицу» требует предварительной проработки ситуации
. Так, если переговорщик должен идти на открытый контакт в ходе динамически развивающихся событий, то предварительные условия ведения переговоров уже должны быть оговорены (в основном в отношении безопасности переговорщика и сохранности жизни заложников, по крайней мере, во время самих переговоров). Если до переговоров есть время, то его нужно использовать для максимального сбора информации
о преступниках, заложниках, самой ситуации и учесть все это при организации процесса переговоров.
Безусловно, сильной стороной при переговорах «лицом к лицу» является то, что у преступника открыты лицо
, руки, а иногда и весь он сам, и даже когда лицо спрятано под маской, жесты, мимика, выражение глаз или лица, как правило, успешно дешифруются переговорщиком, чему способствует прямой зрительный контакт. Кроме этого, практически неискаженная эмоциональная окраска речи может служить опытному переговорщику ориентиром при применении тех или иных приемов психологического давления на преступника. Можно попытаться использовать логические ловушки, неожиданные повороты в диалоге, просить согласия на решение некоторых вопросов и т. п., что, в конечном счете «играет» на правоохранительные органы больше, чем на преступника.
Однако необходимо помнить, что все это может быть направлено и против переговорщика, особенно если последний недостаточно опытен, психологически менее устойчив («слабее духом»), чем преступник, не сумел расположить его к себе, оказался не авторитетным. Кроме этого, дешифрация личности происходит в отношении не только преступника, но и самого переговорщика, поэтому перед открытым контактом необходимо позаботиться об изменении, камуфлировании внешних данных переговорщика, если он и преступник лично не знакомы,
Психологические особенности деятельности и личности тренера.
Управление деятельностью и поведением спортсменов на уровне формальной структуры осуществляет тренер. Он является тем человеком, в руках которого сосредоточено официальное руководство спортивным коллективом. Деятельность тренера как официального руководителя команды довольно многогранна. Анализ этой деятельности позволяет выделить следу ...
Исследование когнитивной сферы. Исследование
процесса произвольного запоминания "Запоминание 10 слов" (А.Р. Лурия)
Описание методики:
Методика предназначена для изучения процесса произвольного запоминания у детей. Сам ход заучивания дает представление об устойчивости и концентрации внимания, о работоспособности, о способности ребенка к достаточно скучной целенаправленной деятельности. Проводится в тишине. Стимульный материал - 10 простых слов, не с ...
Методика "Паровозик" (выявление тревожности)
Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.
Инструкция:
Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, корич ...
