Введение
Страница 4

15. Не акцентировать внимание на личности преступников. Делать ставку на предмет переговоров и на их результат. Уступать преступникам можно только тогда, когда от них получаете взамен адекватные уступки.

16. Всегда внимательно слушать преступников и показывать, что Вы их услышали и поняли однозначно то, что ими было сказано.

17. Говорить так, чтобы до преступников доходил смысл сказанного. Не давать преступникам пустых обещаний.

18. Вести переговоры конкретно, но гибко.

19. Избегать во время переговоров демонстрации силы.

20. Избегать устанавливать для преступников предельных ультимативных сроков выполнения требований, поскольку это может вызвать у них ожесточенное сопротивление. Они и так понимают, что находятся в ловушке, из которой выбраться весьма сложно.

21. Начинать повторные переговоры с преступниками желательно лишь спустя некоторое время, когда они успокоятся и придут в себя.

22. Учитывать, что переговоры с лицами, захватившими заложников – это гуманное, но исключительно трудное дело, которое по плечу только подготовленному и с психологической и профессиональной точки зрения сотруднику.

В обстановке дефицита времени, при затрудненности общения в первоначальном периоде переговоров с преступниками основное внимание следует обращать на установление и развитие контактов с этими преступниками, поиск с ними «общего языка», внушение им чувства доверия к представителям правоохранительным органов, необходимость создания обстановки терпеливого и взвешенного обсуждения возникшего конфликта.

Положительное влияние на ход переговоров оказывают лица, привлекаемые к их проведению: представители общественности, работники средств массовой информации, местные авторитеты, священнослужители, родные и близкие преступников и их жертв. Участие этих лиц в переговорах должна предшествовать предварительная проработка линии их поведения.

В заключение отметим, что неприемлемыми с правовой и нравственной точек зрения являются требования передачи преступникам оружия и боеприпасов к нему, взрывных, сильнодействующих отравляющих, бактериологических веществ и освобождения преступников вне правовых процедур, так как эти требования противоречат условиям, составляющим суть института крайней необходимости.

Таким образом, в настоящее время необходимы новые подходы к обучению, отвечающие существующим потребностям повышения уровня профессионального образования руководителей органов внутренних дел, один из которых видится в совершенствовании профессионализма руководящего состава в искусстве ведения переговоров, систематическом обучении новым научным технологиям ведения переговоров.

Наиболее обобщенная стратегия действий в переговорах с

преступником(ами) такова:

1. Если возможен визуальный контакт, то обязательны рес­пектабельность и представительность во внешности;

2. Голос переговорщика должен быть уверенным и спокойным;

3. В начале диалога необходимо представиться и презентовать свои полномочия, спросить, как обращаться к преступнику;

4. Четко оговорить условия ведения (существования) само­го процесса переговоров (основное условие — жизнь и здоро­вье заложников) и периодически напоминать об этом;

5. В диалоге начинать свои предложения со слов типа: «Да-да, конечно ., Вы же понимаете ., Чувствуется, что вы ум­ный человек , Вы грамотный, .надежный, .бывалый чело­век .» и т. п.;

6. Основной способ ведения переговоров с преступником - торг;

Страницы: 1 2 3 4 5

Типичное и индивидуальное в характере
Из сказанного ясно, что характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек ...

Нормативное поведение в группе
Анализ многообразия групповых норм, порожденных системами официальных и неофициальных отношений, ролевых предписаний и т.д. проведенный рядом авторов, позволяет дать следующую общую характеристику функционирования норм в малой группе. Во-первых, нормы есть продукты социального взаимодействия, возникающие в процессе жизнедеятельности ма ...

Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка дошкольника. Развитие личности
Под этим понятием психологи обычно имеют в виду не степень обаяния и не способность убеждать, какой обладает тот или иной человек. Они используют этот термин для определения образа мышления, чувств поступков, характерных для данного индивидуума. В этом смысле естественно, каждый человек имеет свои особенности, которые являются закономер ...