Подводя итог, необходимо отметить, что имеется комплекс проблем, являющихся следствием пребывания в стрессовой ситуации, и кроме того препятствующих адаптации к обычным условиям жизни, несения службы сотрудниками органов внутренних дел и отсутствие полноценной реабилитации данной категории лиц.

Реабилитация - это не только профилактика, лечение или трудоустройство. Это прежде всего новый подход к человеку. Для лучшего понимания проблемы и выработки обоснования реабилитации психики ветеранов войны в Афганистане и участников военных конфликтов в Северо-Кавказском регионе необходимо учитывать, что возникновение изменений в психике у этих людей - нормальная реакция человеческого организма на ненормальные, выходящие за рамки обычного опыта ситуации или события.

Эти симптомы усугубляют глубоко укоренившиеся способы поведения, "боевые рефлексы", связанные с участием в военных действиях. Именно наличие психотравмы и поведенческие стереотипы вызывают негативные изменения в психике, мешают адаптации к среде, а также приводят к девиантному поведению. Сложность адаптации заключается в том, что многие сотрудники не осознают, что им требуется психологическая помощь и не верят в успех психологической коррекции.

В рамках медико-психологической реабилитации участников экстремальных условий деятельности одной из задач является реабилитация психики сотрудников от последствия воздействия травматического стресса, полученного во время боевых действий и после возвращения к нормальной жизни. Эта система мероприятий направлена на предотвращение развития негативных процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, а так же раннее и эффективное возвращение реабилитантов к общественно-полезной деятельности.

Основная часть. Общее представление о личности
Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека – от его телесного бытия до духовного – как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества. При попытках определить личность в лит ...

Исследование логического мышления
Методика служит для выявления умения выделить существенные признаки различия или сходства, т.е. умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, осмыслять. Выделяя в предметах и явлениях признаки сходства и различия, ребенок обнаруживает способность к обобщению. Неумение выделять существенное в предметах и явлениях свидетельст ...

Заигрывание
Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стре ...