День, прожитый ребенком , не вернешь. Как часто родители с грустью обнаруживают, что – что-то не успели сделать, что-то упустили, не осуществили каких-то намерений, связанных с развитием ребенка.

О важном условии полноценного воспитания хорошо сказала в свое время Н.К. Крупская: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка».

Принцип единства слова и дела все более утверждается в нашей жизни. Применительно к воспитанию детей в семье этот принцип означает, что не одними лишь словами, наставлениями, назиданиями должны воздействовать родители на развитие личности ребенка, но прежде всего личным примером, живым участием во всех делах своего сына, своей дочери.

Разные точки зрения на воспитание естественны, важно только, чтобы родители не забывали о самом главном – как можно больше любви к ребенку, как можно больше подлинной, разумной заботы о его развитии – физическом, умственном, эмоциональном, нравственном, как можно больше внимания к его внутреннему миру, к его человеческому своеобразию, как можно больше уважения, которое предполагает и веру в его силы, и исходящую из этой силы требовательность к нему.

Итак, ребенок на пороге школы. У него начинается новая жизнь, в значительной мере определенная тем, что родителям удалось сделать для него и вместе с ним в первые семь лет жизни.

Формирование характера у детей и пути его воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действ ...

Психологический смысл понятия «Субъект»
СУБЪЕКТ (от лат. subjectum — подлежащее) — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. Субъектность человека проявляется в его витальности, деятельности, общении, самосознании. Субъект, есть целеполагающее, целостное, ...

Типы лидерства
Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремление мпрогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.Тип лидера связан с природой общественного строя, характером группы и конкретной ситуацией.Существуют разнообразные классификации лидеров. Широко ра ...