



Неполные семьи и несчастные детиСтраница 1
Ребенок лишается одного из родителей. Если это происходит рано, он не успевает осознать и пережить потерю, но его судьба меняет направление.
Дети, лишившиеся одного или обоих родителей в результате распада семьи, медленнее развиваются, чаще болеют соматическими и психическими заболеваниями.
Смерть или уход из семьи матери вызывает кризис доверия к окружающему миру, ощущение заброшенности, состояние тревоги.
Но без уравновешивающего влияния отца, без его общения с ребенком, роль матери гипертрофируется. Ее влияние на психическое развитие ребенка становится непомерно большим, ребенок не видит другого варианта поведения, у него нет выбора при общении. Самое главное – мужчина вводит ребенка в общество. Профессия отца является основой экономического и социального статуса семьи.
Дети разведенных родителей находятся в более благоприятной социально – психологической ситуации. Однако они чаще оказываются нелюдимыми, боязливыми; они агрессивны и склонны к ссорам, неаккуратны и недисциплинированны. [3;154]
В отличие от семьи, ставшей неполной в результате развода супругов, осиротевшая семья очень часто использует образ умершего родителя в воспитательных целях. Главное внимание при этом обращается на то, чтобы ребенок мог сохранить память о нем. Это побуждает в детях настойчивое желание быть достойными их, похожими на того, кто ушел из жизни.
Одна из разновидностей неполной семьи – внебрачная семья. Внебрачный ребенок находится в самом невыгодном положении по сравнению с детьми из других типов семей. Непосильной становится для ребенка психическая нагрузка, когда он в искаженном варианте узнает о факте своего внебрачного рождения.
Отрицательно влияет на ребенка и бездумная материнская любовь, нередко возникающая, когда у одинокой женщины рождается желанное дитя. Она тщательно бережет это свое сокровище, забывая, что ребенок – самостоятельная личность, со своими желаниями и интересами.
Психологи считают, что внебрачные дети больше, чем другие, подвержены риску недополучить тот социальный опыт, который в дальнейшем служит основой формирования интеллектуальной, эмоционально зрелой и нравственно устойчивой личности, воспитание в семье матери одиночки связано с рядом психологических трудностей. Но это не значит, что ребенок в такой семье обязательно вырастет социально и личностно незрелым. Многое зависит от того, какую стратегию воспитательного воздействия выберет мать. Материнство одинокой женщины может быть настолько успешным, насколько желанным стал для нее ребенок. [18;149]
Одинокий отец, который бы сам заботился о ребенке, большая редкость. Но все же такие бывают, и справедливости ради надо подумать и о них. Для эмоционального и социального развития ребенка необходимо, чтобы он в непосредственной близости видел примеры жизненной роли – мужской и женской. И если отец воспитывает ребенка в одиночку, то он должен дать сыну или дочери достаточно стимулов как из мужского, так и из женского мира, для чего одинокому родителю придется перешагнуть границы своей половой принадлежности, то есть выступать сразу в двух лицах или в двух ролях.
Основные причины конфликтов, вытекающих из свойств личности и стиля работы
руководителя ОВД
1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.
2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.
3. Изъяны воспитания:
· грубость,
· черствость,
· нечестность.
4. Черты характера:
· неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,
· излишняя властность,
· отсу ...
Этапы психологического исследования
1 этап
подготовительный
Формулировка задачи
Определение объекта Предмет исследования исследования
Кого изучать? Что изучать?
(возраст, пол. (Особенности личности
социальные ребенка и его психические
условия воспитания) процессы)
Гипотеза
(возможный ответ на вопрос, который заключен в проблеме)
правдоподобность
д ...
Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников:
из спонтанного мировоззрения (public);
из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике;
из теорий беременности и внутриутробного ра ...
