Исследование влияния семейных отношений на развитие
психической травмы у ребенкаСтраница 1
Результаты исследований семьи представлены ниже в таблицах 1, 2 и 3.
Таблица 1. Результаты опросника «Особенности общения между супругами»
Доверительность общения |
Взаимопонимание |
Сходство во взглядах |
Символы семьи |
Легкость общения |
Психотерапевтичность общения | |
супруг |
Себе 3 |
Себе 3 |
2,3 |
3,3 |
3,5 |
3,1 |
Партнеру 2,5 |
Партнеру 1,8 | |||||
супруга |
Себе3,6 |
Себе 2,6 |
2,3 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
Партнеру 2,6 |
Партнеру 2,3 |
Оценка баллов:
1. Низкий 1 – 1,9
2. Средний 2 – 2,9
3. Высокий 3 – 3,9
4. Очень высокий 4
Средний общий балл семьи составил 2,8. Что может говорить об уровне общения чуть выше среднего.
Таблица 2. Результаты опросника «Анализ семейной тревоги»
чувство вины в семье |
тревога |
нервно-психическое напряжение | |
супруг |
2 |
4 |
4 |
супруга |
2 |
5 |
5 |
Диагностическое значение |
5 |
5 |
6 |
Как можно увидеть из результатов опросника в семье повышены уровни тревоги и нервно-психического напряжения, что может говорить о неспокойной обстановке в данной семье.
По результатом опросника «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES‑3) можно сделать вывод, что семья имеет хороший уровень сплоченности 73 балла и средний уровень адаптации 51 балл.
Философское чувство юмора
Своеобразное чувство юмора - одна из первых характеристик самоактуализированных людей, оно было присуще абсолютно всем самоактуализирующимся людям. Им по нраву юмор мягкий, философичный, юмор, который можно назвать сущностным юмором. В их шутках всегда заметен легкий оттенок грусти, их юмор нацелен на глупость, недостатки, претенциознос ...
Экспериментальное изучение явления конформизма
В какой степени наши мнения зависят от мнений окружающих нас людей? Иными словами, насколько силен в нас импульс к социальному конформизму?
Эти проблемы психология начала изучать с конца XIX века, когда ученых заинтересовала тема гипноза, рассматривавшаяся в работах французского врача Жана Мартина Шарко (учителя Зигмунда Фрейда). Психо ...
Учебная мотивация
В процессе формирования у младших школьников потребности в усвоении теоретических знаний (т.е. потребности в учебной деятельности) она конкретизируется в многообразии мотивов, требующих от детей выполнения учебных действий. Мотивы учебных действий побуждают школьников, прежде всего к овладению способами построения теоретических знаний. ...