Как создать у человека оптимальное настроение, настроить его на работу? Над этим вопросом думали Гераклит и Эмпедокл, Аристотель и Авиценна, Спиноза и Декарт. Однако они так и не смогли решить его.

Новый период связан с деятельностью великого русского физиолога И. М. Сеченова, выдвинувшего принцип обратной связи в развитии состояний нервно-психического, в том числе и трудового, напряжения. Тем самым было показано, что борьба за конечный результат, продукт труда может положительно влиять на деятельность нервной системы и общее состояние организма. Это не потеряло своего значения и в наши дни. Данное положение является одним из основополагающих в учении о стрессе и его механизмах, разработанном канадским ученым Г. Селье.

Очень важно, чтобы во время работы не возникал стресс или, более правильно, состояние нервно-психического напряжения.

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально - психологического взаимодействия учите ...

Классификация потребностей
Когда мы переходим к более детальному рассмотрению потребностей, это, прежде всего, относится к человеческим потребностям, трудности открываются уже при попытках классификации потребностей. Они многообразны и очень изменчивы. Как их классифицировать? Первый шаг наукопознания - классификация. Надо сказать, что сколько-нибудь устойчивой к ...