По сравнению с 1 вар., здесь позиция Кл. более закрытая, и требуется не суждения, а наоборот, расширение возможностей выбора.

Первый шаг, проанализировать согласованность критериев внутри блока: насколько , имевшиеся знания соответствуют профессиональной области, в которой человек работал, подходят ли способы мышления этим профес. областям,

Второй шаг, - сравнить критерии этого блока с критериями блока «Что я могу»: какими ценностям соответствует выбранная профессиональная область, с каким типом интересов сочетается, соответствуют ли условия реализации знаний желаемым? Особенно важно обратить внимание не только на знакомые, но и на желаемые профессиональные области. Если обнаруживается несоответствие между требованиями у профессии, которые предъявляет Кл., и его оценка своих возможностей, то нужно определить причину этого внутреннего конфликта и найти пути его разрешения. Для этого на третьем шаге психолог должен вместе с клиентом обратиться к блоку «Какой я».

Третий шаг – обратить внимание Кл. на образ себя, возможности переоценки этого образа, изменения уровня притязаний, нахождение других путей самореализации на основе учета своих индивидуальных особенностей. Пояснение образа себя помогает определить средства для достижения намеченной цели.

Третий вариант

Кл. начинет с обсуждения своей уверенности в себе, расхождение собственного образа и образа себя глазами бдругих, своих личностных особенностей (блок «Какой я»).

Такие клиенты обчно более заинтресованы в пряснение «Я – концепции», разрешении внутренних конфликтов. Прияины сових профессиональных неудач – в несформированности внутренней позиции, отсутвия принятия ответственности на себя. Без принятия образа себя невозможна и проектия в будущее. Однако психолог должен придерживаться конченой цели профессионального консультирования – поддержки Кл. в выработке профессионального проекта, поэтому при обсуждении личностных проблем нужно анализировать вместе с клиентом проммкры из профессиональной сферы.

Первый шаг – рассмотреть, какой компонент «образа я» больше всего беспокоит клиента и как это проявляется в профессиональных ситуациях.Нпример, расскождение самооценки своих достижений и способностей с оценками глазами коллег и начальсьва – связано ли это с низкой интернальностью, низким самоконтролем, интравертированностью, неумением подать себя, выразить свои интересы? От того, к каому выводу придет клиент по этому вопросу, зависит его дальнейшая работа над собой. Главное здесь – проблема ответственности, интерпретация причин собственных поражений и успехов. Для этого на следуюущем этапе рассматривается соотношение самооценки с возможностями и желаниями клиента.

Второй шаг. – сравнить имеющийся образ себя со своими объективными возможностями – знакомой профессиональной областью, базовыми заниями. (блок «Что я могу).

Возможно, в несосответствии их и кроются причины неудовлетворенности клиента своей профессиоанльной ситуацией. Бывают случаи, когда большой опыт работы приходит в противоречие с невысоким уровнем квалификации. Возможно субъект не умеет отстаивать свои интересы в соем профессиональном окружении (блок «Что я хочу»).

Страницы: 1 2 3 4 5

Общение как восприятие людьми друг друга
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между ...

Интерактивная сторона общения
Интерактивная сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных с взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат — изменение поведения и дея ...

Роль различных видов общения в психическом развитии общения
Выделенные мной выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские ...