Информация » Эмоциональные особенности и эффективность подготовки к школьному обучению » Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики

Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики
Страница 5

Еще один вывод состоит в том, что для создания оптимального взаимодействия человека с ситуацией, необходимо создание специальных функциональных средств,

Поэтому важной методологической задачей сейчас является подбор и создание диагностических методик, направленных на измерение эмоциональных и когнитивных оценок, ситуаций имеющих отношение к профессиональной карьере человека (Приложение №1)

Способность адекватно действовать в профессиональной ситуации, во многом определяется особенностями личности человека. В последнее время в зарубежной научной литературе для обозначения целого спектра качеств, имеющих отношение к успешной профессиональной деятельности, широко используется термин «компетенции». Существую несколько подходов к пониманию этого термина, представленных в таб.№1

№п/п

Поход

Содержание

1.

Компетенция как способности

Выделение в качестве основного метода исследования компетенции – метода тестирования ( в первую очередь, тестирования общих интеллектуальных способностей). Тест предполагает оценку , поэтому в наибольше степени применимо, когда юноша или девушка уже работали в как-то профессиональной области или имеют предполагаемый план дальнейшей профессиональной карьеры.

2.

Компетенция как знания

Из чего следует необходимость оценки уровня образования человека.

3.

Компетенция как умения

Из чего следует необходимость операционного анализа конкретной профессиональной деятельности, рассмотрения действий и их результатов. Метод анализа компетенции в данном случае состоит в подробном описании действий и операций, исполняемых в процессе работы, и в последующей проверке умения выполнять эти действия (например – уметь печатать на машинке, уметь выполнять операции на токарном стеке…)

4.

Компетенция как поступки

Компетенция понимается как поступки, т.е. действия, обусловленные отношениями и мотивами личности, из чего следует выделение в качестве основных причин успешности деятельности человека. В любой профессии таких психических составляющих, как мотивация достижений, межличностное понимание, способность влиять на других, способность управлять, вера в себя, аналитичность т.п. Такое понимание компетенции наиболее продуктивно в случае, когда юноше или девушке требуется помощь в выработке проекта, когда ему самому неясны собственные мотивы и намерения, цели несформулированы, т.е. на самой ранней стадии профессиональной ориентации.

5.

Компетенция как синтез знаний, умений, поступков

Компетенция понимается как синтез знаний, умений, поступков, из чего следует, что существуют некоторые общие свойства молодого человека, позволяющие ему действовать успешно в различных ситуациях, - так называемые «трансверсальные компетенции», «метакомпетенции» , например, к самоорганизации, саморазвитию, воодушевлению других и т.п. В настоящее время такой подход не имеет валидных и достоверных процедур оценки. Полезно использовать этот подход при непосредственном длительном взаимодействии с клиентом для развития и воспитания у него этих качеств.

6.

Компетенция как стратегия решения проблем (т.е. возможность решать проблемы эффективным способом)

Согласно когнитивному подходу Понимаемые таким образом компетенция присущи человеку как личности в целом и проявляются в различных жизненных и профессиональных. ситуациях, в различных профессиях независимо от конкретных материальных составляющих (материального состояния семьи, удаленности от крупных образовательных учреждений

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Понятие акцентуаций характера
В период становления характера, т.е. в подростковом возрасте, его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т. е. патологические аномалии характера. С повзрослeнием черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволило нам говорить о «пре ...

Описание результатов работы.
Проводилось наблюдение за двумя младенцами: мальчик (дата рождения 02.04.08) – первый ребенок в семье; девочка (20.07.08) – второй ребенок в семье. Семья мальчика: папа, мама, тетя, бабушка. Семья девочки: с рождения девочка находилась в Доме малютки, в семью (папа, мама, брат, бабушка) попала в возрасте двух месяцев. Особенности общен ...

Этапы подготовки лекции
Структура лекционного курса обычно включает в себя вступительную, основную и заключительную части. Количество лекций в той или иной части определяется с учетом общего количества часов, отведенных для лекционной работы, и специфики структуры изучаемой отрасли знаний. После определения структуры лекционного курса можно приступить к подго ...