Информация » Эмоциональные особенности и эффективность подготовки к школьному обучению » Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики

Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики
Страница 5

Еще один вывод состоит в том, что для создания оптимального взаимодействия человека с ситуацией, необходимо создание специальных функциональных средств,

Поэтому важной методологической задачей сейчас является подбор и создание диагностических методик, направленных на измерение эмоциональных и когнитивных оценок, ситуаций имеющих отношение к профессиональной карьере человека (Приложение №1)

Способность адекватно действовать в профессиональной ситуации, во многом определяется особенностями личности человека. В последнее время в зарубежной научной литературе для обозначения целого спектра качеств, имеющих отношение к успешной профессиональной деятельности, широко используется термин «компетенции». Существую несколько подходов к пониманию этого термина, представленных в таб.№1

№п/п

Поход

Содержание

1.

Компетенция как способности

Выделение в качестве основного метода исследования компетенции – метода тестирования ( в первую очередь, тестирования общих интеллектуальных способностей). Тест предполагает оценку , поэтому в наибольше степени применимо, когда юноша или девушка уже работали в как-то профессиональной области или имеют предполагаемый план дальнейшей профессиональной карьеры.

2.

Компетенция как знания

Из чего следует необходимость оценки уровня образования человека.

3.

Компетенция как умения

Из чего следует необходимость операционного анализа конкретной профессиональной деятельности, рассмотрения действий и их результатов. Метод анализа компетенции в данном случае состоит в подробном описании действий и операций, исполняемых в процессе работы, и в последующей проверке умения выполнять эти действия (например – уметь печатать на машинке, уметь выполнять операции на токарном стеке…)

4.

Компетенция как поступки

Компетенция понимается как поступки, т.е. действия, обусловленные отношениями и мотивами личности, из чего следует выделение в качестве основных причин успешности деятельности человека. В любой профессии таких психических составляющих, как мотивация достижений, межличностное понимание, способность влиять на других, способность управлять, вера в себя, аналитичность т.п. Такое понимание компетенции наиболее продуктивно в случае, когда юноше или девушке требуется помощь в выработке проекта, когда ему самому неясны собственные мотивы и намерения, цели несформулированы, т.е. на самой ранней стадии профессиональной ориентации.

5.

Компетенция как синтез знаний, умений, поступков

Компетенция понимается как синтез знаний, умений, поступков, из чего следует, что существуют некоторые общие свойства молодого человека, позволяющие ему действовать успешно в различных ситуациях, - так называемые «трансверсальные компетенции», «метакомпетенции» , например, к самоорганизации, саморазвитию, воодушевлению других и т.п. В настоящее время такой подход не имеет валидных и достоверных процедур оценки. Полезно использовать этот подход при непосредственном длительном взаимодействии с клиентом для развития и воспитания у него этих качеств.

6.

Компетенция как стратегия решения проблем (т.е. возможность решать проблемы эффективным способом)

Согласно когнитивному подходу Понимаемые таким образом компетенция присущи человеку как личности в целом и проявляются в различных жизненных и профессиональных. ситуациях, в различных профессиях независимо от конкретных материальных составляющих (материального состояния семьи, удаленности от крупных образовательных учреждений

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Формальное и неформальное лидерство
В организациях различают: — формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности; — неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов. «Неформальное» лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников. Это так называемый характер лидерств ...

Виды памяти
Различают два основных вида памяти: генетическую (наслед­ственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиоло­гическое построение организма в процессе развития, но и врожден­ные формы видового поведения (инстинкты). Прижизненная память — это хранилище информации, пол ...

Проблема бессознательного в работах Зигмунда Фрейда. Цепочка: Инстинкт à Эмоции à Ощущения à Желания
Зигмунд Фрейд - австрийский учёный, который первый дал научное обоснование проблемам бессознательного. По определению Фрейда "бессознательное - действия человека, которые он совершает, не отдавая себе отчета, автоматически. Бессознательный характер носит психическая деятельность во время сна, гипноза, лунатизма".[2] В результ ...