Ранняя юность является важным и ответственным этапом развития личности. В этот период происходит становления психологических механизмов, которые оказывают влияние на процессы развития и самореализации. Именно в этом возрасте начинается раскрытие всех аспектов личности, развитие личностных возможностей, расширяется совместная деятельность с другими людьми, заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. По мнению Коростылевой Л.А., все это создает необходимые предпосылки для самореализации личности. В этом возрасте идет активный процесс формирования, усложнения личности, изменение иерархии потребностей. Юношеский возраст особенно важен для решения задач самоопределения и, самореализации и выбора жизненного пути, который связан с выбором профессии.

Возраст юношества сенситивен для формирования психологической готовности к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Понятие « психологическая готовность» предполагает в данном случае наличие способностей потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя. Это, прежде всего, потребность в общении, владение способами его построения, теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания, развитие рефлексии, с помощью которой осмысливается осознанное и критическое отношение к себе. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения – центрального новообразования раннего юношеского возраста.

В отличии от мечты, которая может быть как активной, так созерцательной, жизненный план – это план деятельности, поэтому он связан в первую очередь с выбором профессии.

Выбор будущей сферы деятельности составляет ядро процесса самоопределения. Следует обратить внимание на специфические внутренние условия выбора профессии в юношеском возрасте. Это все еще формирующееся мировоззрение, обобщенная форма самосознания работа которого проявляется в стремлении молодого человека к себе с позиций господствующих в обществе ценностей, наконец, открытие «Я», переживаемого в форме чувства индивидуальной целостности и неповторимости.

Объектами исследования

в курсовой работе являются 15 учащихся (академическая группа, первого курса, средний возраст 16 лет) одного из профессиональных училищ города Воркуты.

Предметом исследования

психологические характеристики влияющие на профессиональное самоопределение.

Цель работы и задачи:

Ознакомиться психологическими характеристиками профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

- определить основные подходы в современной профессиональной консультации юношеского возраста

- провести исследование профессионального самоопределения, используя элементы метода самодиагностики.

Пути предупреждения семейных конфликтов
Здесь мы назовем лишь самые общие пути предупреждения семейных конфликтов, вытекающие из социально-психологических закономерностей развития семьи. Такими путями являются: • формирование психолого-педагогической культуры, знаний основ семейных отношений (в первую очередь это касается супругов); • воспитание детей с учетом их индивидуал ...

Что такое стресс?
Стресс связан практически с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: "Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни". Каждый испытывал его, все говорят о нем ...

Психотехники формирования имиджа
В данном контексте психотехники определяются как некие правила применения достаточно узкой группы технических приемов воздействия, как правило, достаточно низкого уровня обобщения, на психику людей. «Такая-то конкретная психотехника» — это конкретное правило использования такой-то небольшой группы приемов. А термин «небольшой» показывае ...