Информация » Исследование готовности поступления в ВУЗ » Теоретические аспекты изучения готовности к поступлению в ВУЗ. Понятие готовности к поступлению в ВУЗ

Теоретические аспекты изучения готовности к поступлению в ВУЗ. Понятие готовности к поступлению в ВУЗ
Страница 2

- положительное отношение к тому или иному виду деятельности, профессии;

- черты характера, способности, темперамент, мотивация, адекватные требованиям деятельности;

- необходимые знания, навыки, умения;

- устойчивые профессионально важные особенности восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевые процессы.

Временная готовность отражает особенности и требования предстоящей ситуации. Ее основными чертами являются относительная устойчивость, действенность влияния на процесс деятельности, соответствие структуры готовности оптимальным условиям достижения цели.

В связи с этим готовность к поступлению в ВУЗ может рассматриваться как сложное интегративное качество личности, представляющее динамическое состояние индивида, обладающего теоретической и психологической подготовленностью к обучению в вузе, сформированной профессиональной направленностью и способностью к адаптации в новых условиях обучения.

Таким образом, в системе непрерывного образования высшее образование для молодого человека должно стать той ступенью профессионального становления, на которой он получает мощный импульс развития своего интеллектуального потенциала, стимулирования процессов саморазвития и самообразования, активного формирования познавательных и профессиональных мотивов. Но к такому инновационному образовательному процессу в вузе студент должен быть готов.

Между тем в последние годы отчетливо прослеживается низкий уровень готовности выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования. Для многих абитуриентов характерны репродуктивно-подражательный уровень познавательной активности, слабое владение приемами самостоятельной познавательной деятельности, интеллектуальными и общеучебными умениями, недостаточная мотивация к учебе, избранной профессии. Кроме того, у выпускников часто не сформированы такие черты личности, как самостоятельность, целеустремленность, решительность, коммуникативность.

Поэтому не случайно усиливается внимание вузов к проблемам не только качества подготовки абитуриентов, но и адаптации первокурсников к образовательному процессу, к новой для них социокультурной, образовательной среде.

Страницы: 1 2