В ходе исследования были использованы методы:

1. научные методы теоретического исследования - теоретический анализ и обобщение работ по проблеме исследования;

2. методы эмпирического исследования - психодиагностические методики;

3. методы математической обработки результатов исследования.

Методики исследования:

1. Методика изучения мотивации учения старшеклассников (Окунева О. Ю., Васильева Л.А.).

2. Тест на силу воли.

3. Исследование общительности-коммуникабельности (методика Ряховского).

Научная новизна исследования:

в работе проведен теоретический и практический анализ готовности к поступлению в ВУЗ.

Практическая значимость исследования:

материалы исследования могут быть использованы в практике работы в школе и в высших учебных учреждениях. Результаты могут найти применение в работе практического психолога, организующего индивидуальное и групповое психологическое консультирование старшеклассников и абитуриентов.

Страницы: 1 2 

Настроение
Настроение может быть обусловлено биохимическими сдвигами в организме. Настроение и эмоции имеют отчетливую функциональную связь, поскольку настроение предрасполагает человека к переживанию отдельных эмоций. Наконец, эмоции и настроение могут выполнять разные функции в организме. Эмоции влияют преимущественно на действия, подготавливая ...

Знак эмоции
• Положительный — человек стремится к объекту эмоции. • Отрицательный — человек стремится от объекта эмоции. Существует парадокс, когда человек стремится к источнику отрицательной эмоции, например к боли. Его можно объяснить так: Сильная отрицательная эмоция вызывает сильную мотивацию и возбуждение. Данная мотивация является вторичной ...

Психологические основы общения в спорте
Психологические особенности спортивного коллектива. Спортивная деятельность носит коллективный характер, протекает и подготавливается в присутствии других людей и при их участии. Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения. О ...