Правосознание и правоисполнительное поведение
Страница 1

При осознании того, что профессионально-должностная карьера, будущее сотрудника зависит от максимального соответствия между требованиями и уровнем развития профессионального мастерства. Формированию требовательного отношения к себе помогает также осознание противоречия между личными возможностями специалиста и необходимостью полного решения стоящих перед ним оперативно-служебных задач.

1.Необходимо преодоление психологических барьеров: иллюзий, самомнения, инерции.

2.Ученые-психологи подчеркивают, что между представлениями человека о самом себе и его подлинной сущностью часто оказывается дистанция огромного размера. Собственная версия человека далеко не всегда достоверна. В случае неадекватного представления о себе профессиональное развитие строится на заведомо неточных, иногда ложных предпосылках, специалист формирует в себе качества, не значимые для овладения профессиональным мастерством". Среди факторов, оказывающих наиболее существенное воздействие на формирование самосознания личности, он выделяет отношение человека к труду и самооценку.

Направленность, способности, темперамент, воля, самосознание, характер проявляются в самых различных сферах деятельности сотрудника органов внутренних дел, в поведении, поступках, при исполнении им различных социальных ролей. При этом, вышеназванные свойства испытывают на себе перманентное и энергичное воздействие со стороны социума, оказывающего, в свою очередь, или позитивное, или негативное воздействие на генезис личности. Это обстоятельство заставляет многих исследователей процесса профессионального становления сотрудника органов внутренних дел, для которого, по определению Еникеева М.М., характерно наличие властных полномочий, широкой коммуникативности, повышенной ответственностью за принимаемые решения, если задуматься над вопросом: - Какие же из свойств и качеств личности, помимо вышеназванных, могут эффективно воздействовать на профессиональное становление сотрудника? Среди разнообразных точек зрения хотелось бы обратить внимание на некоторые из них. Так, Пастушеня Л.П. к таковым относит готовность личности к нормативному поведению, которое он определяет как качественное состояние личности, имеющее достаточно сложную структуру. Её элементами он называет когнитивную, ценностно-смысловую, подсознательно-исполнительную, волевую, эмоциональную и ряд других подструктур, необходимое содержание которых определяется правовыми требованиями к содержанию поведения, образу жизни в обществе; необходимостью избирательного усвоения условий и воздействий социальной среды для нормоправной ориентации в различных социальных условиях и жизненных ситуациях; особенностями личности как целостной системы, детерминирующей поведение, образ жизни человека.

Ибрагимов М.М., Кулиничепко В.В. и Съедин Б.Г. в поисках социально-психологических качеств личности, наиболее адекватных их представлениям о сотруднике органов внутренних дел, выделяют:

1. Нравственную добродетель, аккумулирующую в себе следующие качества:

- идейно-нравственные (гуманизм, честность, справедливость, героизм);

- морально-волевые (исполнительность, инициативу, настойчивость, самообладание, готовность к самопожертвованию);

- нравственные (простоту, скромность, вежливость, отзывчивость, этикет).

2. Служебный долг - совокупность обязанностей, налагаемых на работника по должности и осознаваемых им как нравственная необходимость. В этом понятии, по мнению вышеназванных исследователей, органически сочетаются правовые, нравственные и эстетические (справедливость, добро, красота) стороны.

3. Профессиональную совесть - осознание моральной ответственности сотрудника за свое поведение перед другими людьми, нравственную самооценку, волевой контроль, осознание личностью своих поступков с точки зрения нравственных норм и общественных принципов. Ибрагимов и его соавторы полагают, что объективное содержание профессиональной совести составляют принципы и нормы гуманизма, справедливость законность, профессиональный долг. Проявляется же профессиональная совесть, по их убеждению, в гордости за свою профессию, в исключительной честности в большом и малом перед коллегами и самим собой.

4. Профессиональную честь и. достоинство. В эти понятия ими вкладываются:

- осознание совокупности профессиональных требований, предъявляемых к сотруднику;

Страницы: 1 2 3 4

Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения
Понятие «коммуникация» связано с информационными обменами, которые происходят между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является ...

Личность и социальный мир.
Дело в том, что, рассматривая отношение человека к внешнему миру как деятельность, в качестве субъекта деятельности мы получаем не отдельного человека, а некоторое организованное множество людей, социум. По мере развития социума последовательно меняется состав и разнообразие видов деятельности: собирательство, охота, земледелие, произво ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышление ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено и приобретает осмысленный характер. Также на развитие мышление большое влияние оказыва ...