Информация » Психология характера » Формирование характера.

Формирование характера.
Страница 3

В старших классах школы, наряду с сохранением влия­ния общения со сверстниками, фактором, воздействующим на характер, вновь становится мнение и оценка взрослых людей. Однако теперь молодые люди уже не принимают на веру абсолютно все, что им говорят взрослые. Воздействие последних на формирование характера школьников стано­вится опосредствованным, во-первых, личным отношением старшеклассника к данному человеку, во-вторых, оценкой этого взрослого человека как личности, в-третьих, отноше­нием школьника к себе и его самооценкой.

Другими словами, далеко не все взрослые оказывают на характер старшеклассника одинаковое влияние: у некото­рых оно более сильное, а у других практически отсутствует. Кроме того, на развивающийся характер старшего школьни­ка начинают влиять и средства массовой информации: пе­чать, радио, телевидение, Интернет.

В дальнейшем на развитие и изменение характера челове­ка могут оказывать влияние как названные выше факторы, так и обстоятельства его личной жизни/Общие факторы, влияющие на характер человека, определяют типичные из­менения которые с возрастом могут происходить и реально происходят в характерах всех без исключения людей. Спе­цифические жизненные обстоятельства, индивидуальные и своеобразные для данного человека, определяют свойствен­ные лично ему изменения в характере, которые не наблюда­ются у большинства других людей.

В изменениях характера человека, которые происходят в те­чение его жизни (имеется в виду период взрослой жизни, на­ступающий после окончания детства, то есть после 15-16 лет), можно отметить общие, типичные, закономерные тен­денции и (специфические, индивидуально своеобразные, то есть нетипичные, изменения.

К числу общих, типичных относятся возрастные измене­ния в характере человека. Они сводятся к следующему. С возрастем человек постепенно избавляется от так называ­емых детских черт характера, которые отличают поведение ребенка от поведения взрослого человека. Это, например, безответственность, капризность, эгоцентричность, плакси­вость, детские страхи и многое другое. Напротив, с возрас­том человек приобретает новые положительные черты хара­ктера, и в его личности закрепляются специфические взрос­лые черты, такие, например, как умудренность опытом, терпимость, ответственность, разумность, расчетливость и другие.

По мере накопления жизненного опыта у человека меня­ются взгляды на происходящее и отношение к нему. Это также влияет на характер человека. Так, например, имеют­ся определенные различия в характерах людей 30-40-лет­него, 50-летнего и 60-70-летнего возраста. Эти различия можно обозначить следующим образом.

Люди, которым 30 или 40 лет, еще живут в основном сво­им будущим, их активность, мысли и представления напол­нены далеко идущими планами на будущее и подготовкой к нему. Люди 50-летнего возраста проходят рубеж, на кото­ром их сознание и реальная жизнь встречаются одновремен­но и с прошлым, и с будущим. Это означает, что их харак­тер изменяется таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать интересам настоящего времени. К примеру, в их характере могут отойти на второй план черты, связан­ные с мечтами и грезами, но еще не появиться черты, каса­ющиеся ностальгии по прошлому.

Страницы: 1 2 3 4

Составить сравнительную характеристику. Тема: Эволюция представлений о предмете психологии. Характеристика основных этапов
В данном задании необходимо составить конспект, в котором будет представлена характеристика трех этапов: I-Психология как наука о душе, II-Психология как наука о сознании, III-Психология как наука о поведении. Эти этапы необходимо проанализировать по следующим критериям, что изучалось (основные вопросы), какие явления рассматривались и ...

Ускоряющийся комплекс: основные моменты
НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы интеллект слабопроницаем. Воспитание понимает стресс, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Восприятие просветляет экзистенциальный аутизм, Гоббс одним из первых осветил эт ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлен ...