Информация » Психология характера » Формирование характера.

Формирование характера.
Страница 1

Формирование характера происходит в первой половине дошкольного детства, и мы можем констатировать, что примерно к 2-3 годам ребенок имеет свой характер. Однако первые проявления характера еще не являются убедительным доказательством того, что характер ребенка полностью сформировался. Они, скорее, выступают лишь как начало его формирования. Этот про­цесс продолжается еще как минимум 10-15 лет после того, как признаки первых черт характера стали реально прояв­ляться в поведении ребенка.

Вместе с тем на сформулированный выше вопрос одно­значно ответить нельзя. Дело в том, что сформированный характер человека представляет собой устойчивую, согласо­ванную систему самых разнообразных черт характера, а они появляются и начинают развиваться в разное время жизни. К примеру первые признаки наличия у ребенка простейших волевых чёрт характера действительно относятся к указан­ному выше возрасту, то есть к 2-3 годам. Первые призна­ки деловых черт характера отчетливо обнаруживаются лишь 1-2 года спустя, когда ребенок включается в игры. Нако­нец, явные признаки наличия определенных коммуникатив­ных черт характера чаще всего просматриваются в психоло­гии и поведении ребенка только в начале того периода жиз­ни, когда ребенок вступает в непосредственное деловое обще­ние с разными людьми, то есть в период появления группо­вых игр. Данный период относится к возрасту 4-5 лет.

Определенно говорить о том, что все основные черты ха­рактера появились и начали развиваться у ребенка, мы мо­жем лишь тогда, когда в его психике и поведении обнаружи­лись и волевые, и деловые, и коммуникативные черты хара­ктера, то есть когда ребенок достиг 4-5 лет. Однако это бу­дет неправильно, если иметь в виду только первые черты ха­рактера, потому что они появляются у ребенка уже в 2-3 года. Правильное решение данной проблемы видится в том, чтобы указать не точный возраст появления тех или иных черт характера, а определенный возрастной диапазон, в пре­делах которого появляются и начинают развиваться основ­ные группы черт характера. Это возраст от 2-3 до 5-6 лет.

В до­школьном возрасте только закладываются основы характера человека, вернее, черты, которые мы обозначили как пер­вичные или базисные. Когда ребенок поступает в школу, развитие его характера продолжается, в его психологии на­чинают складываться и в реальном поведении проявляться вторичные или ситуационные черты характера.

Однозначной связи или зависимости между чертами ха­рактера, которые сложились и проявились раньше, и черта­ми характера, которые складываются и оформляются позд­нее, нет. Например, на основе экстраверсии как первичной черты характера у ребенка могут появиться и развиться такие раз­ные черты характера, как общительность, контактность, внимание к людям, интерес к происходящему вокруг, склонность к профессиям, связанным с общением, и многие другие. На основе такой базисной черты характера, как интроверсия, в свою очередь, могут возникнуть замкнутость, неразговорчивость, нелюбовь к людям, интерес к професси­ям, не предполагающим общение с людьми, и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Динамика лидерства
Под динамикой лидерства подразумевают всевозможные изменения, связанные как с содержанием (статусом и типами), так и с масштабами лидерства, функционирующего как в социальной микро- , так и в макросреде. По мере стабилизации группы влияние в ней сосредотачивается в руках одного или нескольких лиц. По мере усложнения функционирования г ...

Проблема самоубийства по Дюркгейму
С целью опровержения теорий, согласно которым самоубийство объяснялось климатическими, географическими, биологическими, сезонными, психологическими или психопатологическими факторами, Дюркгейм проводит сбор и анализ статистических данных, характеризующих динамику самоубийств в различных европейских странах. Он считал, что только социоло ...

Определить, психологи, какой сферы какие из перечисленных задач решают
1. обучение спортивным навыкам – спортивный психолог 2. помощь лицам в трудной социальной ситуации – личностный психолог 3. изучение характера – практический психолог 4. разработать систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера – педагогический психолог 5. выявить психологические причины неуспеваемости школьников ...