Является одним из важнейших психологических свойств личности. Какие-то представления о нем слушатели получили в курсе "Философия" при изучении темы "Общественное сознание", которое трактуется как сложное сочетание индивидуальных сознаний людей.

Самосознание или "Я — концепция", является составной частью индивидуального сознания. По определению составителей Краткого психологического словаря "самосознание - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе".

Отмечая большое внимание, уделяемое отечественными и зарубежными философами, психологами этой проблеме и, рекомендуя читателям более подробно ознакомиться с их трудами, мы хотели бы акцентировать их внимание на исследованиях Батышева А.С., отмечавшего тесную связь, существующую между уровнем самосознания личности сотрудника органов внутренних и особенностями самоуправления ею собственным профессиональным развитием. В частности, он отмечал, что "исходное начало при самоуправлении профессиональным развитием — глубоко личная, внутренняя заинтересованность и убежденность самого специалиста в необходимости постоянной работы над собой.

Рационально-легальное лидерство
Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основана правовых нормах, признанных обществом или рутинных, - это лидеры, избранные демократическим путем. Компетенция каждого носителя власти четко очерчивается конститу ...

Психологические особенности деятельности и личности тренера.
Управление деятельностью и поведением спортсменов на уровне формальной структуры осуществляет тренер. Он является тем человеком, в руках которого сосредоточено официальное руководство спортивным коллективом. Деятельность тренера как официального руководителя команды довольно многогранна. Анализ этой деятельности позволяет выделить следу ...

Формирование и развитие памяти
П.П. Блонским (1935) сформулирована генетическая (стадиальная) теория развития памяти. По его мнению, различные виды памяти, представленные у взрослого человека, являются разными ступенями ее развития в филогенезе: двигательная, эмоциональная (аффективная), образная и вербальная (логическая). В истории развития челове­чества эти виды па ...