Изучение личности преступника включает в себя исследование психологических механизмов противоправного поведения, мотиваций различных видов преступлений, роли и соотношений индивидуально-психологических и социально-культурных факторов в формировании личности преступника и противоправного поведения, влияние на него устойчивых и ситуативных психологических состояний.

В личности сливается биологическая и социальная сущность человека как биосоциального существа. Поэтому для характеристики личности правонарушителя необходимо учитывать и биологически обусловленные личностные качества: темперамент, задатки, органические патологии и прочее. В структуре личности они принимают участие в детерминации поступков, вполне осознанных и социальных.

Механизм преступного поведения рассматривается как процесс взаимодействия неблагоприятных для субъекта социальных ситуаций и комплекса его психологических качеств. В обобщающей модели личности преступника ведущая роль отводится дефектам правосознания, целостно-нормативных ориентаций, специфической структуры мотивационных конструкторов, а некоторым конкретным психологическим качествам. На этой основе по психологическим критериям выделяются различные типы преступников.

Типы лидерства
Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремление мпрогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.Тип лидера связан с природой общественного строя, характером группы и конкретной ситуацией.Существуют разнообразные классификации лидеров. Широко ра ...

Понятие воли и её значение для деятельности человека
Воля - сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия. Сталкиваясь с препятствиями, человек либо отказывается от действия в выбранном направлении, либо наращивает усилия, чтобы преодолеть барьер. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций: ― побудительная функция обеспечивается активн ...

Понятие и виды мышления и воображения
С помощью ощущения и восприятия происходит формирование образов конкретных предметов, мышление же позволяет, с одной стороны, познать такие свойства предметов и явлений, которые не доступны непосредственному восприятию, с другой, - установить сходства и различия предметов и явлений, связи между ними. Таким образом, мышление представляе ...