Всегда лучше избежать конфликта, чем решать его. Чтобы предотвращать конфликты, психолог в организации может разработать какие-либо общепринятые подходы к решению проблемных ситуаций. Вот несколько подобных правил в общем виде:

1. Продумать, какие есть выходы из проблемной ситуации.

2. Вы должны быть готовы четко проанализировать проблему.

3. Вы должны быть готовы высказать свое мнение по поводу возможных решений проблемы.

4. Старайтесь во всех сложных ситуациях ориентироваться на факты, а не на эмоции.

5. Ориентируйтесь в будущее: как исправить ситуацию таким образом, чтобы предотвратить негатив в дальнейшем.

6. Учитывайте чувства и интересы других людей.

7. Учитывайте индивидуальность других людей.

Психолог в организации может предупредить возникновение некоторых конфликтов, если будет использовать в своей работе ряд способов и приемов:

1. Приглашать на работу только тех, кто соответствует корпоративной культуре и идеологии компании.

2. Формирование единой команды, общих целей и ценностей.

3. Отсутствие категоричности в высказываниях о взглядах и ценностях друг друга.

4. Не приглашать на работу кандидатов, которые не подходят друг другу по персональным характеристикам.

5. Сразу знакомить новичка с четко определенными и прописанными корпоративными ценностями, нормами взаимодействия и т.д.

6. Четкое, прозрачное, обоснованное распределение ресурсов, обсуждение порядка распределения ресурсов и их достаточности.

7. Четкое соблюдение правил внедрения изменений.

8. Тренинг подстройки и эффективной коммуникации.

Самосознание личности. Сознание субъекта.
Всякая деятельность исходит от личности как ее субъект и, таким образом, на каждом данном этапе личность является исходным, начальным, психология личности в целом может быть лишь итогом, завершением всего пройденного психологическим познанием пути, охватывая все многообразие психических проявлений, последовательно вскрытых в ней психоло ...

Ролевое поведение.
Любой акт делового общения, детерминированный рассмот­ренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. "Роль" - это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных - базовых психологических установок нашего "Я" и ожиданий других людей. Бывает, что в течение одного дня ...

Виды общения.
Выделяют следующие виды общения (Самыгин. С.И): 1. «Контакт масок» – это формальное общение. Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используя привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.). Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, ...