Психотехники формирования имиджаСтраница 2
Психотехники отстройки от конкурента.
Термин «отстройка» в данном контексте означает то же, что и «отстранение».
В психологии используется при формировании навыков общения (например, при обучении говорить собеседнику «нет»), в имид-желогии — при формировании имиджа как антитезы конкурентам. Сущность подобной отстройки прекрасно иллюсфируется слоганом «Другие обещают — мы делаем!».
Данный термин введен в обиход журналистом и специалистом по PR и рекламе И.Л. Викентьевым в 1993 г. (см. сайт http://www.triz-ri.ru), он разработал определенные правила отстройки от конкурентов (в процессе интервью, которое дает Отвечающий), которые мы приводим ниже.
ПРИЕМ № 1
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания (предмета, о котором идет речь на пресс-конференции) над другим на основании предупреждения:
о несоответствии действий Конкурента принятым нормам;
об ошибке, которую можно совершить, обратившись к Конкуренту;
об ошибке и/или обмане с указанием их причин;
о целой системе ошибок, которые можно совершить, обратившись к Конкуренту.
Как правило, более эффективный Прием № 4 «Классификация» (см. ниже).
ПРИЕМ № 2
Отвечающий иронизирует по поводу своих Конкурентов или Оппонентов .
Как правило, данный прием носит вспомогательное назначение и применяется совместно с другими приемами.
ПРИЕМ № 3
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания на основании действий и/или оценок: многих людей; авторитетов; и даже Конкурентов.
ПРИЕМ №4
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания на основании предлагаемой им (или другим лицом):
просто классификации;
классификации с обоснованием типовых причин достижений и проигрышей.
Если говорить о частоте применения, то этот прием — рекордсмен.
ПРИЕМ № 5
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другими, поскольку этот предмет: первый; главный;
большой или «больше всех»; единственный, уникальный и т.п.; и даже вне принятой классификации.
ПРИЕМ № 6
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания, которое определяется критерием для сравнения, при этом данный критерий:
общепринят и/или общепонятен;
явно проверяем, ощущаем Задающим вопросы и/или Аудиторией.
Этот прием — наряду с применением классификации (см. Прием № 4) — также используется достаточно часто.
ПРИЕМ № 7
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другими, поскольку последний: ВНЕ принятых классификаций, категорий, сравнений .
ПРИЕМ №8
Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другими, предлагая ИНУЮ — чем общепринятая:
картину мира, точку зрения;
и даже свои ощущения — если это исходит от Авторитета.
Как представляется, описание данных приемов дает хорошую иллюстрацию к пониманию психотехники отстройки от конкурентов.
Психотехники имитации подсознательной имиджформируюшей информации.
Если психотехнология должна отвечать на вопрос «что делать», то психотехника должна дать ответ на вопрос «как делать».
Итак, как сделать так, чтобы в процессе взаимодействия с тем человеком, у которого будет создаваться определенное мнение о клиенте, последний (предположим, выступающий на митинге кандидат в мэры) посылал бы (вполне осознанно, преднамеренно) будущему «носителю» мнения (присутствующему на этом митинге каждому избирателю) имиджформирующую информацию о себе таким образом, чтобы у избирателя сложилось представление: этот вид информации исходит от кандидата непроизвольно, непреднамеренно, машинально, эти слова или жесты не специально заготовлены им, а естественны, самопроизвольные. Ведь этому виду информации избиратель будет доверять больше, а значит, скорее всего именно она — эта информация — будет положена в основу формируемого имиджа; что и нужно имиджмейкеру и прототипу имиджа (кандидату).
Методологическое и практическое значение проблематики межгрупповых
отношений
Все сказанное позволяет обсудить в более широком плане вопрос о соотношении когнитивных и социальных аспектов межгруппового взаимодействия. Как мы видели, вывод об универсальности внутригруппового фаворитизма, полученный Тэшфелом, в значительной мере обусловлен тем, что эти два аспекта не были достаточно четко разведены. Это хорошо осоз ...
Заключение.
Проведенный нами анализ научной литературы показал вариативность наполнения понятия «профессионализм» различными смыслами и значениями. Это не только затрудняет разработку единых подходов к его толкованию, но и препятствует концептуальному обоснованию процессов его развития.
Под профессионализмом понимаем (и это одно из определений) со ...
Теории внимания.
Интересные и противоречивые свойства внимания привлекали к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объясняли происхождение и сущность внимания. Н.Н. Ланге выделил такие основные подходы к проблеме внимания:
1. Внимание как результат двигательного приспособления. Раз мы можем произвольно переносить внимание с одного предмета на д ...