Психотехники формирования имиджаСтраница 1
В данном контексте психотехники определяются как некие правила применения достаточно узкой группы технических приемов воздействия, как правило, достаточно низкого уровня обобщения, на психику людей. «Такая-то конкретная психотехника» — это конкретное правило использования такой-то небольшой группы приемов. А термин «небольшой» показывает относительность различия между психотехнологиями и психотехниками — различие проходит по степени обобщенности правила.
«Такая-то психотехника формирования имиджа» — это такое-то конкретное правило, предполагающее воздействие такой-то конкретной имиджформирующей информации на такую-то относительно конкретную аудиторию имиджа.
В имиджмейкинге психотехника жестко замыкается на презентации имиджформирующей информации. Однако из этого правила есть одно, но существенное исключение.
До сих пор, обсуждая различные психотехнологии, мы говорили об имиджформирующей информации, которая посылается членам аудитории имиджа либо самим прототипом имиджа (тем же кандидатом в депутаты), либо иными лицами (самим имиджмейкером, иными доверенными лицами). Но, так или иначе, речь постоянно шла о позиционировании, представлении имиджформирующей информации членам аудитории имиджа (с последующей ее интродукцией — внедрением этой информации в их психику).
Однако в некоторых случаях имиджмейкер должен обучать своего клиента не столько презентации каких-либо своих качеств, характеристик, сколько их блокированию.
Психотехники блокирования негативной имиджформируюшей информации
. Поскольку у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные стороны его характера, системы его ценностных ориентации, то и проявляться могут как те, так и другие. Проявление положительных сторон психики, как очевидно, приветствуется и имиджмейкером, и его клиентом. Что же касается негативных характеристик, то — и это тоже очевидно — этот вид информации (тоже имиджформирующей, но формирующей негативный имидж) должен блокироваться, члены аудитории имиджа не должны этот вид информации воспринимать. Но, к сожалению, подобная информация в виде тех или иных сигналов проявляется у некоторых людей помимо их воли. Например, у афессивных по своему характеру людей их подобная черта характера может проявляться через непроизвольное положение головы, которое именуется «голова афессора» или у некоторой дамы средних лет, в психике которой доминирует выраженное влечение к представителям противоположного пола, подобная склонность проявляется в некоторых особенностях ее макияжа, прически и т.п.
Профессиональному имиджмейкеру очевидны и сами эти сигналы (определенного вида прическа, определенное положение головы и т.п.), и их негативное значение для имиджа его клиента. Отсюда следует обучить своего клиента устранению этих сигналов, блокировке этих видов информации. Однако, прежде чем предложить своему клиенту блокировать такие сигналы, его, как правило, необходимо убедить в том, что их содержание формирует негативный имидж. Необходимость в этом детерминируется тем, что подобного рода действия клиента являются для него стереотипными, привычными, а значит — принятыми им как обычные и «нормальные».
Отсюда психотехника блокировки негативной имиджформирующей информации складывается из следующих этапов:
а) выявление у клиента этих сигналов;
б) убеждение клиента в негативности их для его имиджа;
в) когда у клиента проявляется то или иное подобное «негативное» действие, имиджмейкер обязательно акцентирует его внимание на этих действиях и делает это каждый раз до тех пор, пока созна-
тельный контроль за их проявлением не перейдет в автоматический — подсознательный.
При этом повторим, что достижение поставленной имиджмейкером (совместно с клиентом) цели возможно, если: а) клиент убежден, что этот кинетический сигнал его характеризует действительно отрицательно (а убедить в этом своего клиента — весьма трудная, но очень важная задача имиджмейкера), и б) если клиент действительно желает, чтобы его имидж был положительным. В противном случае подсознательная психологическая защита всегда предоставит «объяснение», почему это делать не обязательно, а имиджмейкеру придется преодолевать и этот психологический барьер.
Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации
характера.
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20 — 56% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша ...
Функции общения
Что касается функций (от лат. Functio - исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме.
Известны различные подходы к классификации функций общения. Одни исследователи, рассматривая общение в контексте ег ...
Опросник Г. Айзенка
На сегодняшний день в психологии пока не разработан опросник, или тест, специально предназначенный для определения межличностной конфликтности человека. Поэтому специалисты используют ряд апробированных тестов, которые фиксируют выраженность качеств, свойств и состояний, свидетельствующих о повышенной конфликтности личности.
Рассмотрим ...