Дефекты социального контроля.
Страница 2

А) сопутствующие условия: вечер, малое число отдыхающих, городской парк, алкогольное опьянение;

Б) необходимые условия: плохое освещение парка, отсутствие наряда милиции;

В) достаточные условия для совершения грабежа.

И если бы хотя бы один из этих молодых парней имеет какие-нибудь психические дефекты, то общественно опасное деяние может состояться, тем более, если подобным дефектом страдают 2 или более субъектов рассматриваемой ситуации.

Психологические характеристики преступных деяний различны и зависят от того, посредством какого вида действий эти деяния совершаются. В психологии обычно различают рефлекторные, инстинктивные, импульсивно-волевые действия.

Рефлекторные и инстинктивные действия исходят из органических импульсов и осуществляются независимо от сознательного контроля.

Психологи полагают, что эти виды не играют существенной роли в поведении взрослого человека, хотя, разумеется, полностью игнорироваться не должны.

При характеристике психологии поведения общественного субъекта особое внимание должно быть уделено импульсивным и волевым действиям. При этом специфическим человеческим видом воздействия является волевое действие – целенаправленный, сознательно регулируемый акт.

Что же побуждает субъекта из множества конкретных форм поведения выбрать для достижения цели преступное деяние? Любой выбор поведения, в том числе и преступного, осуществляется при соблюдении, по меньшей мере, трех условий.

Во-первых, должны существовать возможности поступать определенным образом, причем, каждая из возможностей должна обладать общим свойством, имеющим значение для результата выбора. Во-вторых, эти возможности должны быть реальными. В-третьих, должна возникнуть необходимость акта выбора.

Страницы: 1 2 

Учение
Учение как вид деятельности - это процесс приобретения знаний, умений и навыков. Знания - это отраженные человеческим сознанием предметы и явления окружающей его действительности в форме фактов, образных представлений и научных понятий. Навыки - доведенные до совершенства путем многократного повторения компоненты деятельности (практиче ...

Тренинг-менеджер.
Тренинг-менеджер – психолог, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. В его задачи входит проведение внутрифирменного обучения сотрудников по специально (нередко им самим) разработанным программам и мониторинг программ обучения, которые предлагаются на внешнем рынке программ. Для достижени ...

Развитие конфликта в организации
Динамика конфликта стремительная. Его эскалация происходит быстро и не прогнозировано. При этом открываются в большей мере его деструктивные функции на межгрупповом и личностном уровне. Директор и редактор угрожают несогласным работникам штрафными санкциями вплоть до увольнения. При этом они не готовы пойти на такой решительный шаг, не ...