Дефекты социального контроля.
Страница 2

А) сопутствующие условия: вечер, малое число отдыхающих, городской парк, алкогольное опьянение;

Б) необходимые условия: плохое освещение парка, отсутствие наряда милиции;

В) достаточные условия для совершения грабежа.

И если бы хотя бы один из этих молодых парней имеет какие-нибудь психические дефекты, то общественно опасное деяние может состояться, тем более, если подобным дефектом страдают 2 или более субъектов рассматриваемой ситуации.

Психологические характеристики преступных деяний различны и зависят от того, посредством какого вида действий эти деяния совершаются. В психологии обычно различают рефлекторные, инстинктивные, импульсивно-волевые действия.

Рефлекторные и инстинктивные действия исходят из органических импульсов и осуществляются независимо от сознательного контроля.

Психологи полагают, что эти виды не играют существенной роли в поведении взрослого человека, хотя, разумеется, полностью игнорироваться не должны.

При характеристике психологии поведения общественного субъекта особое внимание должно быть уделено импульсивным и волевым действиям. При этом специфическим человеческим видом воздействия является волевое действие – целенаправленный, сознательно регулируемый акт.

Что же побуждает субъекта из множества конкретных форм поведения выбрать для достижения цели преступное деяние? Любой выбор поведения, в том числе и преступного, осуществляется при соблюдении, по меньшей мере, трех условий.

Во-первых, должны существовать возможности поступать определенным образом, причем, каждая из возможностей должна обладать общим свойством, имеющим значение для результата выбора. Во-вторых, эти возможности должны быть реальными. В-третьих, должна возникнуть необходимость акта выбора.

Страницы: 1 2 

Ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции человека
Ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции человека специально в научных исследованиях не рассматривались за исключением одной области - психологии совладающего поведения. В качестве основных побуждающих к психической саморегуляции стимулов ученые (Л.Фестенгер [], Н. Миллер [], М. Е. Литвак []) выделяли следующие: - ...

Речевое и эмоциональное общение
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям. Именно в школе, без эмоциональной поддержки со стороны родителей и без подсказки с их ...

Способы предотвращения
Защитные факторы включают в себя высокое чувство собственного достоинства и социальную «связанность», особенно с семьёй и друзьями. Ранняя идентификация и соответствующее лечение расстройств психики — важная часть стратегии профилактики. Кроме того, эффективными по-прежнему считаются телефоны доверия и центры по оказанию психологическ ...