Информация » Стратегия формирования имиджа » Цель формирования имиджа. Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности

Цель формирования имиджа. Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности
Страница 2

«инвертированный имидж»1) — преднамеренно создается отрицательное мнение.

Положительное мнение как результат процесса формирования имиджа — это оценка данного объекта как обладающего хорошими качествами, определенными достоинствами, как полезного, значимого, отвечающего определенной системе ценностей либо аудитории, либо — даже всего человечества. Например, «сформировать профессиональный имидж» — значит создать у аудитории положительное мнение о данном человеке как о квалифицированном специалисте в данной области; «сформировать имидж достойного семьянина» — значит создать положительное мнение о человеке как обладающем необходимыми для семейной жизни качествами.

Иной пример: «создать имидж N. как кверулянта (склочника, жалобщика) и конфабулятора (лжеца)» — создать определенное отрицательное мнение о, допустим, члене коллектива, претендующем на вакантную выборную должность руководителя. Следствие создания положительного мнения (чаще всего формируемого), т.е. конечная цель формирования имиджа — сформировать психологическое притяжение людей (аудитории имиджа) к данному объекту. В свою очередь притяжение человека к объекту может выражаться либо в стремлении обладать данным объектом, например купить данный товар, либо в стремлении воспользоваться услугами данного объекта, например услугами банка, либо избрать данный объект, например кандидата, в качестве своего депутата или своего руководителя. В итоге: цель формирования имиджа — сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определенной или неопределенной группы людей к такому-то объекту (кандидату в депутаты, товару, фирме) для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта (проголосовать за кандидата, купить данный товар, стать клиентом данного банка .).

Отсюда центральным понятием в анализе цели формирования имиджа является аттракция.

Страницы: 1 2 

Средства коммуникации
Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым униве ...

Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение. Личностные проблемы человека и суицидальное поведение
Обыденное представление о том, что к суицидальному поведению склонны люди с нарушениями функционирования психики, опровергается данными науки. Исследования показывают, что более 80% лиц из числа лишивших себя жизни — это практически здоровые люди, попавшие в острые психотравмирующие ситуации. По данным Московского НИИ психиатрии, на уче ...

Закрытые жесты и позы (защита, подозрительность, скрытность)
Обман Вы наверно видели, как в разговоре кто-то прячет руки? Вполне вероятно, что он говорит неправду, так как подсознательно мозг человека посылает сигналы телу и при сказанной лжи возникает сильное желание убрать руки в карман, почесать нос, потереть глаза. Все это типичные признаки, однако, как уже говорили, объяснять значение невер ...