Причины криминализации личности

Как известно преступления – не случайный по отношению к личности факт. В своей основе оно приготовлено предшествующей жизнью человека, теми его чертами и качествами, которые предопределили в конкретной ситуации выбор общественно опасного поведения. Преступное поведение практически всегда рассматривалось в соответствующих координатах: «среда - преступник». Однако при этом решался вопрос о том, какой из двух фактов играет ведущую роль в совершении преступлений и какой подчиненную (вторичную) роль.

Отправным положением в изучении любой личности, в том числе и преступной, должно быть понимание ее как целостного образования. И так, преступление - результат социально-биологических проявлений личности.

Общеизвестно, что преступление есть во всех случаях действия лица. Даже в том случае, когда преступление совершено без заранее обдуманного плана, когда преступное решение принято под влиянием сложившейся ситуации, полностью проявляют себя уже сформировавшиеся психологические особенности личности. Психологическую структуру преступления составляют следующие компоненты:

1. Психологические дефекты личности как одна из причин преступного действия.

2. Условия, способствующие совершению преступлений.

1. Психологические дефекты личности подразделяют на следующие основные виды дефектов: дефекты социализации личности и дефекты элементов структуры потребностей.

Более подробно остановимся на первом виде дефекта - социализации личности;

Термин социализация личности в советской философской и психологической литературе стало потребляться сравнительно не давно и обозначает весь многогранный процесс социализации человека.

Эмоции и чувства, их место в психике человека.
В длинном пути эволюции человека эмоции всегда играли роль средства для обеспечения наиболее успешного и быстрого удовлетворения потребностей. Эмоции отражают те отношения, которые складываются у личности с отдельными объектами отражения, с другими людьми. Роль эмоциональных явлений в жизни человека велика, они напрямую связаны с удовле ...

Кризис трех лет
Для всех исследователей, изучавших кризис трех лет, очевидно, что главные изменения в этот период сосредоточены вокруг «оси Я». Их сути в психологической эмансипации Я ребенка от окружающих взрослых, которая сопровождается рядом специфических проявлений - упрямством, негативизмом и др. Новообразованием кризиса 3 лет называется также воз ...

Основные новообразования младенческого возраста. Кризис одного года.
В жизнь ребенка входят первые нравственные формы и первые запреты. С появлением активной речи наступает новая фаза в развитии ситуативно-делового общения. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. Увеличивается количество действий, выполняемых с одним предметом, действия приобретают все большую целенаправленность. П ...