Причины криминализации личности

Как известно преступления – не случайный по отношению к личности факт. В своей основе оно приготовлено предшествующей жизнью человека, теми его чертами и качествами, которые предопределили в конкретной ситуации выбор общественно опасного поведения. Преступное поведение практически всегда рассматривалось в соответствующих координатах: «среда - преступник». Однако при этом решался вопрос о том, какой из двух фактов играет ведущую роль в совершении преступлений и какой подчиненную (вторичную) роль.

Отправным положением в изучении любой личности, в том числе и преступной, должно быть понимание ее как целостного образования. И так, преступление - результат социально-биологических проявлений личности.

Общеизвестно, что преступление есть во всех случаях действия лица. Даже в том случае, когда преступление совершено без заранее обдуманного плана, когда преступное решение принято под влиянием сложившейся ситуации, полностью проявляют себя уже сформировавшиеся психологические особенности личности. Психологическую структуру преступления составляют следующие компоненты:

1. Психологические дефекты личности как одна из причин преступного действия.

2. Условия, способствующие совершению преступлений.

1. Психологические дефекты личности подразделяют на следующие основные виды дефектов: дефекты социализации личности и дефекты элементов структуры потребностей.

Более подробно остановимся на первом виде дефекта - социализации личности;

Термин социализация личности в советской философской и психологической литературе стало потребляться сравнительно не давно и обозначает весь многогранный процесс социализации человека.

Роль социальных факторов в развитии личности. Место детства в становлении личности
Л.И. Божович выделяет адекватную и неадекватную тревожность. Согласно этой точке зрения, критерием подлинной тревожности выступала ее неадекватность реальной успешности, реальному положению индивида в той или иной области. Только в таком случае она рассматривалась как проявление общеличностной тревожности, «зафиксировавшейся» на определ ...

Стили общения.
Семья как социокультурная среда воспитания. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознавать свое место в нем, это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развит ...

Психологический портрет потребителя туристских услуг
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности[2]. Новый российский п ...