Причины криминализации личности

Как известно преступления – не случайный по отношению к личности факт. В своей основе оно приготовлено предшествующей жизнью человека, теми его чертами и качествами, которые предопределили в конкретной ситуации выбор общественно опасного поведения. Преступное поведение практически всегда рассматривалось в соответствующих координатах: «среда - преступник». Однако при этом решался вопрос о том, какой из двух фактов играет ведущую роль в совершении преступлений и какой подчиненную (вторичную) роль.

Отправным положением в изучении любой личности, в том числе и преступной, должно быть понимание ее как целостного образования. И так, преступление - результат социально-биологических проявлений личности.

Общеизвестно, что преступление есть во всех случаях действия лица. Даже в том случае, когда преступление совершено без заранее обдуманного плана, когда преступное решение принято под влиянием сложившейся ситуации, полностью проявляют себя уже сформировавшиеся психологические особенности личности. Психологическую структуру преступления составляют следующие компоненты:

1. Психологические дефекты личности как одна из причин преступного действия.

2. Условия, способствующие совершению преступлений.

1. Психологические дефекты личности подразделяют на следующие основные виды дефектов: дефекты социализации личности и дефекты элементов структуры потребностей.

Более подробно остановимся на первом виде дефекта - социализации личности;

Термин социализация личности в советской философской и психологической литературе стало потребляться сравнительно не давно и обозначает весь многогранный процесс социализации человека.

Худой мир лучше доброй войны
Всегда лучше избежать конфликта, чем решать его. Чтобы предотвращать конфликты, психолог в организации может разработать какие-либо общепринятые подходы к решению проблемных ситуаций. Вот несколько подобных правил в общем виде: 1. Продумать, какие есть выходы из проблемной ситуации. 2. Вы должны быть готовы четко проанализировать проб ...

В образовательном учреждении. Начало работы практического психолога
Психолог в образовательном учреждении – явление все еще новое и непривычное. Не все педагоги хорошо представляют смысл и содержание работы практического психолога. Взаимное понимание зависит прежде всего от самого психолога, от его профессиональной подготовки и умения профессионально работать, от его терпения, благожелательности спокойс ...

Демократичность
Самоактуализированный человек демократичен в своем поведении. Он готов общаться с любым человеком вне зависимости от его классовой принадлежности, уровня образования, политических убеждений, цвета кожи. Порой может сложиться впечатление, что он просто не замечает, искренне не сознает этих внешних различий, которые для среднестатистическ ...